Как развивать ребенка?

04.09.2017 Выкл. Автор 29q6dr6r
Фото: интернет-источник

Фото: интернет-источник

Помочь ребенку раскрыть свои способности и таланты – одна из важнейших задач любящих родителей. Именно в детском возрасте энергия плещет через край, проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения.

Разумеется, взрослые стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое,  музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии.

Дети-дошкольники – это настоящее средоточие фантазии и творчества! Они постоянно выдают что-нибудь «этакое»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл.

Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно!

Главное, о чем необходимо позаботиться родителям дошкольника – это обеспечение благоприятной среды, стимулирующей развитие ребенка. А попытки взрослых научить малыша, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются, т.к. это естественный способ защиты ребенком своего права быть первооткрывателем, творцом.

Следовательно, стимулирующая среда для развития дошкольника важнее, чем специальное обучение. Но это не означает, что кружки и секции противопоказаны детям до школы. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической).

Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

  •  Когда отдавать ребенка в кружки и секции?

В идеале специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей»  учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение танцам и пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет. Заниматься профессиональным спортом, водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.  

  • Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже трехлетнего ребенка говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый возраст. Если родители решительно настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, то необходимо выбрать всего один язык  и понимать, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.
  • Начинать ли посещение кружков в первом классе?
С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще. С точки зрения психологии, записывать его во всевозможные кружки с первых дней учебы в школе неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все, же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее  часа.

Любая деятельность ребенка должна не только развивать, но и приносить ему удовольствие. Только это позволяет воспитать успешного и счастливого человека!


Получить консультацию по вопросам воспитания детей Вы можете по телефонам: 8 9089179712.  

Анонимный звонок на номер: (34380)3-13-99). Доступно, бесплатно, анонимно!  С 9:00 до 21:00   


                                            

Педагог-психолог ГБУ СОН СО «СРЦН г. Североуральска» Н.Кузьмина.