Иван Зорин – юный гений дистанта

Иван Зорин – юный гений дистанта

18.12.2020 Выкл. Автор Admin

– Иван всё время «заражает» нас своими идеями, – рассказывает директор школы №1 Татьяна Каштанова.

Ещё в начальных классах он мечтал стать программистом. В 13 лет начал изучать свой первый язык программирования по курсам в интернете. Спустя время, узнал об IT-сфере больше, понял, что взялся за сложное дело, но самообучение не бросил. Через пару лет заинтересовался написанием сайтов, попробовал – понравилось. Увлёкся созданием необычных веб-проектов. Появилась задумка создать социальную сеть, похожую на ВКонтакте или Одноклассники.

– Социальную сеть я разработал, назвал в честь другой сети, которая прекратила существование в 2013 году. Теперь разработку можно найти в Яндексе, – рассказывает Иван. – В моих проектах нет рекламы, я создавал их не для заработка.

Именно соцсеть стала основой для последующих работ. Сегодня в копилке идей Ивана пятнадцать проектов, и все они направлены на пользователей. Проектирование стало не просто мечтой, с этим он хочет связать дальнейшую учёбу в Уральском федеральном университете.

– В начале этого учебного года Иван задумался, как облегчить онлайн-обучение для учителей и учащихся, – говорит Татьяна Владимировна Каштанова.

Он сразу понял, что для всех непривычен и сложен формат дистанционного обучения, но образование необходимо, а процесс нельзя прерывать даже в условиях самоизоляции.

В рамках нацпроекта «Образование» в школах реализуется проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на широкое внедрение онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов – обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через интернет.

За основу юный гений взял платформу Jitsi Meet, которую активно используют для проведения конференций, разработал интерфейс. Дирекция школы предоставила Ивану все необходимые сведения по учителям и классам, чтобы он сформировал платформу.

– Проект MixSchool – система для проведения уроков в формате видеоконференций в режиме реального времени, – делится Иван Зорин. – Пока сюда входит исключительно платформа самих онлайн-занятий и контрольно-пропускная система, которая позволяет ученикам заходить только на свои уроки, а педагогам контролировать посещаемость.

Некоторые учителя к такому формату обучения отнеслись скептически, другие поддержали идею. Мнение детей тоже разделилось, никому не хотелось просыпаться к первому уроку, даже если не нужно выходить из дома.

Администратор Елена Исакова видит классы, где идут онлайн-уроки, расписание, чат для общения, может подключиться к любому уроку и даже задать вопрос.

У каждого учителя создан личный кабинет, и он может подключиться к нему как с рабочего места, так и с удалённого, введя логин и пароль. Видит педагог только свои классы.

– В самом начале мы столкнулись с тем, что в систему стали заходить посторонние, пакостили, писали в чате гадости, – говорит Татьяна Владимировна. – Оказалось, школьники сами передавали ссылку для входа в систему. После этого ввели обязательную регистрацию учащихся и учителей.

Учитывая данные социального паспорта школы, в котором можно отследить, сколько детей из каждой семьи учится и в каких классах, составили расписание так, что, если в семье двое и больше школьников, уроки чередуются. Когда один ребёнок на онлайн-уроке, другой выполняет офлайн-задание.

Начальник Управления образования Ирина Ощепкова оценила предложенный Иваном проект как уникальную учебную платформу. Такой практики с точки зрения организации обучения и контроля, которую можно тиражировать она не встречала. Ирина Николаевна предложила доработать и поддержать инициативу.

Сейчас Иван дорабатывает платформу. В перспективе – множество новшеств. Запущенная версия была лишь экспериментом данной формы обучения, дальше – больше. Уже ведётся отладка новой версии, выход которой планируется в декабре. Из дополнений новой версии – аккаунты для родителей, оценки учащихся, форумы для обсуждений и многое другое.

Светлана БАТРАЕВА.