Грузят быстрее и больше

01.12.2018 Выкл. Автор Admin
В РУСАЛе стартовал корпоративный этап конкурса «Улучшения года». 9 ноября свои проекты защитили лидеры номинации «Производительность», победившие на местном уровне рационализаторских состязаний. 

Первым перед комиссией предстал начальник участка водоотлива шахты «Ново-Кальинская» Антон Кихай, он изложил суть своего предложения. До его внедрения машинисты электровоза тратили на загрузку вагона рудой 15 минут. 
– Машинист подъезжал к сектору погрузки, выходил, чтобы посмотреть, где остановился вагон. Если он стоял не на месте, приходилось возвращаться в кабину электровоза, протягивать состав туда-сюда, чтобы поставить вагон как надо, – объяснил Антон Кихай. 
После установки датчика положения вагона и световой сигнализации погрузка пошла быстрее. Колесная пара наезжает на датчик, загорается световой сигнал, электровоз останавливается. Машинисту остается только выйти и начать погрузку. Вагон теперь наполняется за 11 минут. При этом увеличился объем загрузки с 4,5 тонны до 5,2. 
– Раньше вагон ставили примерно посередине загрузочного сектора и грузили руду в один конус, – продолжил конкурсант. – Сейчас датчик отбивает каждую ось колесной пары, машинисты точно знают, когда остановиться и грузят руду в два конуса. Так и увеличили загрузку. 
Производительность участка ВШТ увеличилась с 649 тонн до 790 тонн в смену. Предложение внедрено в производство в феврале и успешно тиражируется. 
Павел Ивлюшкин из филиала РИК рассказал комиссии, как удалось еще на 46 тонн в сутки увеличить объем перевозимой горной массы. Проблема крылась в организации ТО вагонов. Раньше на их перестановку тратилось 45 минут, плюс на эти маневры отвлекался машинист. 
– Решили проблему, применив тягальную лебедку, – рассказал комиссии электромеханик. – С ее помощью электрослесарь может переставлять вагоны в зоне ТО без привлечения машиниста электровоза. Планируем уменьшить время ожидания на перестановку вагонов с 45 до 0 минут. 
Павел Ивлюшкин впервые участвует в конкурсе «Улучшения года», но уже успел стать победителем в двух номинациях заводского этапа – «Производительность» и «Безопасность». В начале ноября он защищал на корпоративном уровне кайзен, разработанный для блокировки электровоза при проезде на красный свет. Его внедрение исключило возможность несчастных случаев на опасных участках подземной железной дороги. 
Павел считает, что прорыв в кайзен-движении произошел после того, как стали проводить выездные сессии участников программы кадрового резерва «БС-250». Свежий взгляд помогает не только выявлять проблемы, но и решать их максимально эффективно. 
Юлия РОДЧЕНКО. Фото автора.