«ЕСТЬ ШКОЛА. ИМЯ ЕЙ 13!»

«ЕСТЬ ШКОЛА. ИМЯ ЕЙ 13!»

03.09.2020 Выкл. Автор Admin

 

1945 год, август. В посёлке Черёмухово открыта школа по улице Калинина. Ей присвоен номер 13.
За время существования школы выпущен 10 741 выпускник. Среди них 58 с золотыми медалями, 33 – с серебряными.
1954 год. Возведено двухэтажное здание школы №13 по улице. Калинина, 50.
1966 год. Построено трёхэтажное здание по Калинина,19.
1967 год, июль. Состоялся первый выпуск. Позже произошло разделение на начальную школу №6 и среднюю школу №13. За высокие показатели школе вручено Красное знамя, которое хранится в школьном музее.
С 2000 года имена медалистов, достигших значимых успехов, учащихся и педагогов, родителей и общественников за значимую деятельность для образовательного учреждения вносятся в Книгу Почёта школы.
2008 год. По запросам населения получена лицензия на открытие вечерних 10,11,12 классов.
2011 год. Учащиеся посёлка Сосьва и села Всеволодо-Благодатское начали обучение в начальной школе №6 и средней школе №13.
2013 год. Вечерние классы закрыты за отсутствием спроса.
2015 год. Начальная школа №6 присоединилась к средней школе №13, получив общее название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13».
2016 год. Реализован федеральный проект «Создание новых учебных мест»: в здании средней школы сделали ремонт, приобрели современную мебель, закупили интерактивное оборудование и разместили четыре начальных класса. Выигран и реализован проект РУСАЛа «Школьные мастерские технического труда и творчества».
С 2013 года в опережающем режиме в школе реализуются новые государственные образовательные стандарты основного общего образования.
С 2016 года реализуются государственные образовательные стандарты начального общего образования: введены адаптированные программы с открытием первого (дополнительного) класса.
С 2018 года реализуются государственные образовательные стандарты среднего общего образования. Старшеклассники обучаются по индивидуальному учебному плану, выбирая базовые и профильные курсы по предметам.
В октябре 2019 года в рамках федеральной программы «Оборудование спортивных залов в сельских школах» реконструирован спортивный зал в начальной школе.
2020 год. Обучение проводится только в первую смену. Школа располагается в двух зданиях: ул. Калинина, 19 и ул. Калинина, 50. В зданиях есть кабинеты начальных классов, музыки, информатики, физики, химии, биологии, технического труда, швейного дела, кулинарии, библиотеки, конструкторское бюро, спортивные залы, школьный музей. Кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, внеурочной деятельности, специалиста по охране труда и инженера по информационным технологиям, бухгалтерии.
В школе реализуются программы допобразования: «Авиамоделирование», «Робототехника и инфознайка», «Акварелька». Ведётся внеурочная деятельность: «Археология и минералогия для малышей», по основам проектной деятельности, профориентации, работает научное общество «Эврика».
При поддержке шефов шахты «Черёмуховская» на школьном дворе установлен постамент памяти погибших военнослужащих в Афганистане и Чечне, выпускников школы №13.

Вспоминаю с благодарностью

Обучаясь в школе №13, я получила большой объем знаний.
Она дала и незаменимый жизненный опыт, подготовив к новой интересной жизни. Это был второй дом, который помог выбрать дорогу в жизни, в котором были интереснейшие уроки, весёлые игры, спортивные состязания, тематические вечера и просто очень душевные мероприятия. Было все: падения и взлеты, успехи и неудачи, слезы и смех, первая любовь и надежды.
Дорогие учителя, ветераны педагогического труда, все работники школы! Пусть этот 75-летний юбилей станет очередной вехой побед и удач, воплотившихся в ваших учениках. Низкий поклон всем за эту науку жизни, любви и дружбы!
Дорогая школа №13! Желаю, чтобы ты многие годы выпускала новые поколения черемуховцев! Родная школа, процветай, и пусть удача всегда идет с тобой рядом!
Педагогический коллектив отличают высокий профессионализм, преданность любимому делу, творческий, инновационный подход к работе. Педагоги школы – пример честного и добросовестного отношения к делу.
Примите слова искренней благодарности за ежедневный самоотверженный труд. Разделяя с вами радость юбилейного торжества, желаю коллективу крепкого здоровья, творческих сил, благополучия, талантливых и благодарных учеников!

С уважением, Елена Балбекова, выпускница школы №13, председатель думы Североуральского
городского округа.

Дорогая моя школа №13!

ождённая в победном 1945 году, ты удивительна и устремлена в будущее!
У тебя достойная история. Помнишь, ты начинала её в маленьком здании, потом царственно переезжала в новые красивые здания, строилась, делилась и снова объединялась. 50 учителей, более 20 сотрудников. И, конечно, ученики, которые приходят, учатся, общаются, веселятся, пишут контрольные, сдают экзамены и торжественно покидают тебя. Они становятся специалистами, достойными гражданами и, конечно, родителями.
Сегодня ты самая красивая школа!
Здесь всё радует глаз: стилизованные рисунки на стенах, шахматная гостиная, фантазийные рекреации-студии, уютные учебные кабинеты, современное оборудование, обновленные спортивные залы, конструкторское бюро.
Дорогая моя школа, ты по-прежнему молода! Твой весёлый и счастливый народ никогда не даст тебе состариться! Современные учителя, осваивающие новые технологии, но чтящие традиции учить и воспитывать, всегда дадут качественное образование каждому поколению вновь идущих, при желании оного уметь брать и желать расти.
Школа! Ты сможешь выполнять свою миссию, если будешь шагать в ногу с новыми технологиями, проектными мышлением и управлением и быть немного впереди. Очень скоро в тебе появятся рабочие станции, сетевые принтеры, новые мобильные классы. Будут модернизированы рабочие места педагогов и учащихся.
Дорогая моя школа, сохрани в себе желание расти и развиваться, оставайся гостеприимной, чтобы всегда хотелось войти в твои двери, заглянуть в школьный музей, спортзал, свой любимый класс. Ведь с тобой связаны биографии, судьбы, среди них и моя, твоего директора в какой-то период (27 лет). С тобой, школа, связано будущее!
Оставайся открытой, как всегда, к инновациям! Открытой к сотрудничеству. Семинары, педчтения, мастер-классы – это твоё! Оставайся открытой к родителям и их доброй поддержке, открытой к детям, к их сердцам, дорогая моя школа!

О нашей дружбе

Школа 13 открылась в 1945 году, через два года после начала добычи руды на шахте «Черёмуховская».
С той поры и по сегодняшний день школа и шахта неразлучны. В советское время шахта стала шефствующим предприятием. Наступили новые времена, но дружеские отношения и сотрудничество сохранились.
Фундаментом дружбы служило то, что выпускники шли работать на шахту, учились профессии, получали образование, становились специалистами. Выросли целые шахтерские династии.
В свою очередь, шефствующее предприятие всегда поддерживало школу. Эта забота выражалась в помощи с ремонтом: красивая чугунная изгородь, новые полы в классах, ремонт электрического и сантехнического оборудования, новые лампы в кабинетах, участие в проекте РУСАЛа «Школьные мастерские технического труда и творчества». Это далеко не полный перечень добрых дел.
Одним из цехов предприятия считал школу начальник шахты Сергей Валентинович Глазырин. Он лично осматривал школу перед очередной приёмкой, зная, как нужна помощь специалистов. Запомнились встречи Сергея Валентиновича с учащимися и педагогами, его отеческие наставления. Традицию сотрудничества поддержал Игорь Валентинович Цветков. Считает своим долгом заботу о подрастающем поколении начальник шахты «Черёмуховская» Александр Тимофеевич Лангавой. Поэтому, когда возникла идея установки постамента на школьном дворе, от закладки камня до его открытия Александр Тимофеевич сопровождал проект.
Сложились и другие традиции: праздничные выступления на шахте в честь Дня шахтера, встреча с выпускниками, с начальником шахты, экскурсии на градообразующее предприятие, напутствие и поздравление на выпускном вечере. А ещё поддержка спортивных увлечений детей, неоценимый вклад в патриотическое воспитание: возрождение школьного музея «Наследие», торжественные мероприятия на Аллее памяти в поселке.
Спасибо вам, уважаемые шефы! Надеемся, что наше многолетнее сотрудничество будет развиваться и дальше, обеспечивая будущее нашего поселка, города и страны.

З. УСМАНОВА, директор школы №13,
Почетный работник общего образования РФ
и педагогический коллектив.

Однажды и на всю жизнь…

Елена Букша, выпускница 1978 года, педагог-библиотекарь школы №13:
– Судьба распорядилась так, что я каждый день хожу в школу. Тридцать лет работаю педагогом-библиотекарем. Многие годы трудилась вместе с педагогами, которые когда-то учили меня, а потом стали добрыми советчиками и помогли в профессиональном становлении. Школа – это, действительно, мой второй дом.
Надежда Николаевна Гольфингер, Заслуженный учитель РФ.
– Наверное, в каждой профессии наступает «час пик», когда ты должен пройти испытание на зрелость и профессиональную состоятельность. Для меня таким испытанием стало назначение в 1976 году на должность заместителя директора, а в 1979 году – на должность директора школы.
Я возглавила коллектив, в котором работала моя первая учительница Марина Кузьминична Юрканцева, многие из учителей были старше меня по возрасту, имели большой стаж. Выпускница школы (30 лет отроду), встала во главе своих же учителей – такой мощный вызов я сделала прежде всего самой себе. Тогда я еще не осознавала груз проблем, но понимала, что должна сохранить всё лучшее, наработанное педагогическим коллективом под руководством директора школы Нины Михайловны Бабенко. Не только сохранить, хотелось и преумножить.
Начала свою работу создав условия для профессионального развития коллектива, что после позволило нам стать конкурентноспособным учреждением в регионе. Проработав 36 лет директором школы, я поняла: воодушевляет и сплачивает коллектив общая идея, цель, стремление получить качественный результат, желание идти сообща к успеху, ощущая при этом свою сопричастность к происходящему.
В моём понимании директор современной школы – стратег, менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения, координирует усилия для решения задач, поставленных перед коллективом, ведет его к успеху. Это идейная личность с технологическим мышлением победителя, для которой равнозначно ценны как процесс, так и результат.
Снежана Сердюкова, выпускница 1998 года, учитель английского языка.
– Я всегда буду помнить Светлану Анатольевну Мочалкину. Учитель с большой буквы! Её уроки были интереснейшими. Русский язык! Какой же он трудный, но в тоже время прекрасный и удивительный! Хотя много зависит от учителя, и любовь к предмету в том числе.
Самая строгая у нас была Галина Михайловна Кириллина, самой громкой – Татьяна Александровна Нестерова, самой артистичной, конечно, была Ирина Юрьевна Берина, самой опытной – Елизавета Семёновна Байдина. За мои учебные годы Елизавета Семёновна ни разу не была на больничном.
В период школьной жизни я была очень активной. Участвовала во всех школьных олимпиадах. Два-три раза в год мы ходили в походы с Ириной Юрьевной. Жизнь била ключом. И проекты, и различные акции… Всё было: ссоры, радости, домашние задания делали на переменах, и проказничали, и с уроков сбегали… В школьной столовой работал буфет. С тех пор пирожное безе – моё любимое лакомство.
Школе хочется пожелать процветания, идти в ногу со временем, растить умных и весёлых выпускников.
Нина Аркадьевна Ильиных, учитель истории:
– Работа в школе №13 свела меня с огромным количеством замечательных людей. Среди них педагоги, ученики, их родители, жители шахтёрского посёлка. Понимать и принимать людей такими, какие они есть, меня учили и учат до сих пор мои коллеги. Валентина Алексеевна Четыркина, Людмила Павловна Паслён, Людмила Григорьевна Новосёлова, Ольга Григорьевна Рагозина, Эльвира Михайловна Разводовская, Римма Александровна Анцыгина, Людмила Алексеевна Лавлинская, Рида Фатыховна Хазимуллина, Любовь Ивановна Гаджула.
Хочется научить ребят любить свою семью, свою малую родину, свою страну, научить уважать людей.
Светлана Анатольевна Дегтярева, выпускница школы, учитель начальных классов:
– В выборе специальности помогла мой классный руководитель и учитель биологии Л. Новоселова: – У тебя получится, – сказала Людмила Григорьевна.
Окончив школу в 1984 году, я поступила в Нижнетагильский государственный педагогический институт на химико-биологический факультет. И вот уже больше 30 лет я работаю в школе.
Лариса Михайловна Митюкова:
– 32 года назад я впервые переступила порог кабинета в качестве учителя. За это время было много смешного и грустного, торжественно-праздничного и буднично-обыденного. И это все было мое: моя жизнь, мое осознание себя в профессии, которую однажды выбрала.
Иногда слышишь, что в школе работают только неудачники, те, кто не смог больше ничего добиться в других сферах – более оплачиваемых и престижных. Это говорят люди, очень далекие от нашей профессии. Были возможности уйти из школы (и не раз), но всегда находились веские причины, которые сводились к одному – дети. Дети, которым ты нужен не только, как педагог, но, прежде всего, как человек, наставник, помогающий разобраться в жизненных ситуациях. Это и есть настоящая удача – найти профессию, которую выбрал однажды и на всю жизнь.
Светлана Викторовна Чернюк, учитель русского языка и литературы:
– Я останусь в родной школе и буду встречать новых учеников, а мои выпускники пойдут каждый своей дорогой. Я провожу их с грустью и тревогой: удалось ли мне реализовать всё то, что задумано, решила ли я задачи, которые ставила перед собой?
Я верю, что мой труд простого сельского учителя является вкладом в развитие и процветание нашей малой родины».
Ирина Владимировна Горбунова:
– Я учитель начальных классов. На своих уроках не только учу, но и учусь, как правильнее строить процесс воспитания детской души. Каким вырастет ребенок, во многом зависит от нас, учителей. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то интересного дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют быть молодым душой и никогда не уставать от идей».
Ирина Вениаминовна Бажанова, выпускница школы, учитель начальных классов:
– Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество специальности. Прежде всего любовь к детям, без неё невозможно стать учителем. Любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может, даже на шаг вперед.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен событиями, приятными и не очень, встречами, интересными и скучными, замечаниями, моими и чужими, советами, нотациями. А еще разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать.
Татьяна Васильевна Мелкозёрова, выпускница школы, учитель начальных классов:
– Я всегда мечтала быть педагогом. Примером для меня стала моя первая учительница Нина Андреевна Кокшарова. С ней мы открывали дорогу в мир знаний, учились трудолюбию, терпению, интересу к окружающему. После окончания школы я точно знала, что буду поступать только в педагогический институт. Все получилось, я окончила институт и 32 года работаю учителем начальных классов.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

С мечтой о будущем

Школа будущего – это технически оснащённые классы, просторные, светлые, украшенные цветами.
Коридоры с современным ремонтом, спортивный комплекс с тренажёрным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное, пусть останется прежним творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей.
Варя Родченко, 7А класс.

Начиная с пятого класса, моя параллель учится по новым и опережающим стандартам. Наша школа первая в округе решилась на такое. Поэтому сейчас в десятом классе у нас есть система профильного обучения, которая разделяет преподавание.
Для профильного изучения я выбрал химию и биологию. Среди учебных предметов эти, на мой взгляд, довольно сложные и непонятные, но меня это не остановило, так как в будущем я хочу связать свою жизнь с медициной. Выбор я сделал ещё в начальной школе и за столько лет не отступился. Ещё предстоит много работы: приобретение новых знаний и умений, которые я должен получить. Школа создала прекрасные условия для этого, ведь профильное, углублённое изучение предметов помогает более точно определиться с будущей профессией и заложить хорошую базу для неё.
Я рад, что школа вышла на этот уровень, потому что такая система дает больше возможностей выпускникам, а мы, молодое поколение, будущее России, ведь именно от нас зависит развитие экономики, науки, политики и других сфер жизни общества. Наша школа уже смотрит в будущее и даже пытается им жить. Нашей стране нужно больше таких школ – школ, устремлённых в будущее!
Максим Овчинников, ученик 10 класса.

Не растерять того, что наработано

Будний день. Утро. По немноголюдным улицам поселка торопливо идет хрупкая женщина.
Каждый, кто попадает ей на встречу, знает, что это спешит на работу директор школы Зинаида Михайловна Усманова. Так начинается её утро уже 27 лет, на протяжении которых она руководит Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №13». Утро может быть и утром выходного дня, но для неё слово «надо» важнее слов «хочу» и «не могу», ведь в школе идет безостановочный процесс формирования из «человечка» человека. И здесь нет выходных и праздников.
27 лет под ее чутким руководством проходило становление и развитие школы №13 в Черемухово, школы, о которой знают далеко за пределами Североуральска. За эти годы школа стала федеральной базовой площадкой по реализации программы развивающего обучения Занкова, базовой площадкой Института развития образования по вопросу формирования основных общеучебных умений и навыков. Педагогический коллектив участвовал в различных конкурсах, дважды становился дипломантом федерального конкурса «Лучшие школы России», конкурса «Лучшие учителя России».
При непосредственном участии Зинаиды Михайловны подняты на новый уровень традиции гражданско-патриотического воспитания: создан школьный музей «Наследие», установлены мемориальные доски в честь Героев Советского Союза А.Матросова и Н.Ватутина, установлен постамент на школьном дворе памяти воинов-интернационалистов – выпускников школы и многое другое. Под её руководством выпускники школы показывают высокие результаты на государственной итоговой аттестации.
Как ей это удается? Лидерские качества. Такие как инициативность, умение сгенерировать собственную идею в огромном море информации, огромное трудолюбие и мудрость…. «Предвидеть, по возможности – избегать, при необходимости – действовать», – профессиональный девиз Зинаиды Михайловны. Все это с постоянной заботой о коллективе, от технического работника до заместителя. С вниманием к каждому ученику, ведь главным предназначением педагога Зинаида Михайловна считает защиту и соблюдение прав ребенка, умение понять, принять его позицию и развернуть процесс в нужное русло.
Есть такое выражение «надежный тыл». В отношении Зинаиды Михайловны как руководителя эта фраза должна звучать как «надежная передовая»: вся ее управленческая деятельность организована так, чтобы защитить каждого, кто идет за ней следом.
Уважаемая Зинаида Михайловна! Принимая управление школой из ваших надежных рук, выражаю благодарность за оказанные честь и доверие. Это огромная ответственность – не растерять того, что наработано вами за долгие годы. Буду стараться это делать с заботой о вверенном мне трудовом коллективе, коллективе обучающихся и их родителей, сохраняя традиции и обеспечивая развитие нашей школы. Спасибо за огромный профессиональный и личностный опыт, приобретенный рядом с вами.

С огромным уважением,
Зоя Анатольевна Железнякова.