Есть еще две «Точки роста»!

Есть еще две «Точки роста»!

15.09.2022 Выкл. Автор Admin

На торжественном открытии в школе №8 присутствовали гости – заместитель главы городского округа Снежанна Криницына и заместитель начальника Управления образования Виктория Репина.

Как рассказала руководитель «Точки роста» Наталья Лаптева, центр имеет естественно-научную и технологическую направленности. Кроме осуществления основной функции — образовательной деятельности, центры призваны выполнять особую социальную роль. Аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для развития у школьников технических и гуманитарных навыков, позволяют детям и педагогам вести проектную и научную деятельность, готовиться к олимпиадам и реализовывать творческий потенциал.

В школе №8 отремонтированы и полностью укомплектованы современным оборудованием три кабинета. В них созданы лаборатории для занятий по физике, химии, биологии и лаборатория технологической направленности. Здесь ребята будут заниматься как в рамках основной образовательной программы, так и внеурочной деятельностью.

Педагоги, которые будут работать в «Точках роста» успешно прошли обучение по программе «Использование современного учебного оборудования в центрах образования».

Во время экскурсии по обновленным пространствам «Точек роста» в школе №8 Наталья Гуськова, учитель физики, продемонстрировала оборудование лаборатории: датчик напряжения, датчик магнитного поля, колбы, цилиндры, элементы электрических цепей (резисторы, реостаты, светодиоды, источники переменного и постоянного тока).

Главная особенность – мультидатчик, при помощи которого можно проводить исследования, измерять величины, зависимости их друг от друга (например, давления от температуры и т.п.). Он подключается к интерактивной доске, на которой видны производимые измерения.

Старшеклассники провели наглядные опыты зависимости температуры от времени, давления от объема, определили фокус линзы. Измерения отображались на интерактивной доске.

Далее экскурсия переместилась в лабораторию химии и биологии. Преподаватель Ольга Дрягина рассказала об особенностях pH среды аквариума, при которой рыбы могут комфортно жить. Старшеклассницы под руководством Ольги Николаевны измерили уровень pH воды, набранной из школьного аквариума. Датчик вывел показания на интерактивную доску. Они оказались в пределах нормы, аквариумные рыбки в такой воде прекрасно себя чувствуют, живут и размножаются.

К сожалению, химическое оборудование не продемонстрировали. Преподаватель ещё обучается для работы в «Точке роста». Но в скором времени она тоже начнёт работать.

Наталья Лаптева проводила гостей в последнюю лабораторию – технологическую. Там Алексей Шуплецов, учитель технологии, рассказал, что для «Точки роста» приобретено четыре технологических набора, в основном манипуляторы. Гостям продемонстрировали робота-манипулятора с насадками: для 3D-печати, лазер для работы на разных материалах, насадка-ручка для чертежей, присоска для перемещения предметов и механический захват, с помощью которого тоже можно переставлять предметы. Мальчишки с удовольствием продемонстрировали, как манипулятор захватывает детали конструктора и при помощи пульта управления переставляли их на другой край стола.

В завершении экскурсии директор школы №8 Светлана Елсукова поздравила присутствующих с открытием образовательного центра «Точка роста», поблагодарила за поддержку и помощь в создании министерство образования и молодежной политики Свердловской области, городскую администрацию, Управление образования, завод ЖБК, МКУ «Служба заказчика» и педагогов школы. Светлана Владимировна пожелала ребятам развиваться, расширять свой кругозор, быть конкурентноспособными и применять все возможности «Точки роста» на практике.

В школе №2 посёлка Покровск-Уральский ребят и учителей и поздравили с открытием «Точки роста» глава Североуральского городского округа Светлана Миронова и начальник управления образования Ирина Ощепкова.

Для школьников и гостей также прошла экскурсия. В кабинете физики ученики измеряли температуру и наблюдали изменения магнитного поля. В классе биологии рассмотрели под микроскопом листочек растения, а затем кожу на своих пальцах. В кабинете технологии увидели робота. Школьники были в восторге! «Какой умный робот! А можно приходить сюда после уроков? Обожаю технику!» – доносились радостные голоса детей.

Александра ШАКИРОВА.