Экскурсия под облаками

28.04.2019 Выкл. Автор Admin

Восьмиклассники кальинской школы побывали на высоте птичьего полета и прошлись по эстакаде. Экскурсию по башенному копру шахты «Черемуховская-Глубокая» для детей организовали сотрудники отдела развития и подготовки персонала СУБРа.


Профориентационная программа РУСАЛа для школьников стартовала в октябре прошлого года. Тогда на «Глубокую» отправилась первая группа экскурсантов. За полгода учащиеся школ города и поселков побывали в автотракторном цехе, цехе транспорта и шихтовки, в «Металлисте» и энергоцехе. И вновь пытливую молодежь приняла новостройка, полмесяца назад перешедшая из разряда строящихся в разряд действующих шахт.
В первую очередь группа проходит подробный инструктаж по технике безопасности. Экскурсанты с интересом примеряют каски и приходят к выводу, что это не только важное средство индивидуальной защиты, но и необычный аксессуар для ярких фотографий. После инструктажа заместитель главного инженера шахты Александр Слепков привел школьников в аккумуляторную, где девчата, а именно они составляли костяк группы, познакомились с работой ламповщиц и даже попробовали пройти алкотестирование.
Промплощадка «Глубокой» находится в трех с половиной километрах от комбината. Но удобное расписание и вместительные автобусы делают путь горняков до рабочего места комфортным и быстрым. Ученики прибывают к подножию копра через 10 минут – в распоряжение Евгения Балкина.
Когда твой экскурсовод – начальник участка подземного подъема, тебе открыты все двери, а механизмы приходят в движение по одному звонку. На нулевой отметке Евгений Балкин продемонстрировал школьникам двухэтажную клеть, в которой могут одновременно спуститься на подземные горизонты 80 горняков. А на отметке +75 экскурсанты осмотрели подъемную машину, с помощью которой осуществляется спуск и подъем грузов и людей. Со смотровой площадки можно было увидеть барабаны рудной и породной установок, которые смонтированы на нижней отметке +66.
Впечатленные размерами механизмов и чуть напуганные звуком пневматики тормозной системы, восьмиклассники отправились на отметку +26, где работают машинисты подъема. Три пульта управления машинами – рудной, породной и клетевой – расположились в ряд. Один из них – в стеклянном резервуаре, чтобы параллельно идущие сигналы не мешали машинисткам. Их рабочие места напоминают кабину самолета – всюду датчики, тумблеры и джойстики, мониторы разных размеров. У детей разгораются глаза: наблюдать за тем, как на полуторакилометровой глубине загружается скип, – это поинтереснее «Варкрафта» и «Доты». Полная автоматизация и компьютеризация всех процессов сделала профессию машиниста подъема привлекательной для молодежи.
Спуск на отметку +12, и ребята попадают в нутро длинного, похожего на гусеницу, здания. Это шахтная эстакада с конвейером по всей 80-метровой длине. Пока по ленте не спешит руда, чтобы быть выданной на-гора, иначе девчонки вмиг бы перепачкались бокситовой пылью. Машинист конвейера работает здесь в спецодежде, используя средства индивидуальной защиты. Девчата насчитали 275 роликов, которые приводят ленту в движение.
– Работа машиниста конвейера тоже компьютеризирована, – объясняет Евгений Балкин. – Но вы не думайте, что она для белоручек. Машинист конвейера, как и машинист подъема, убирает свое рабочее место в конце смены, чтобы везде были чистота и порядок.
Экскурсия закончилась, и полные эмоций школьники поделились впечатлениями.
– Очень интересная экскурсия, – говорит Варвара Матвеева. – Здесь мой дедушка Александр Матвеев работал. Теперь я представляю работу на шахте и важность соблюдения правил техники безопасности.
Ее одноклассница Дарья Мирошниченко, похоже, уже определилась с выбором профессии: «Даже поработать захотелось, – неожиданно выдает она. – Меня привлекла профессия машиниста подъема, я в 20 лет сразу сюда, выучусь и буду работать».
Классный руководитель Ольга Грибова тоже довольна экскурсией: ей удалось показать ученикам, где работают их родители, и где, возможно, они сами найдут свое рабочее место:
– Многие дети не знают, куда пойти учиться, какую выбрать профессию. Такие мероприятия показывают им условия труда людей, специфику работы на предприятии, и у детей складывается представление. Ну, а вообще, как говорят, где родился, там и пригодился. Может быть, кто-то сегодня и сделает свой судьбоносный выбор.
Дети и педагоги от всей души поблагодарили начальника участка подземного подъема Евгения Балкина, заместителя главного инженера Александра Слепкова и сотрудника отдела ОТ и ПБ Юрия Лыкова, которые провели их по отметкам башенного копра одной из самых глубоких шахт России – «Черемуховской-Глубокой».

Юлия РОДЧЕНКО. Фото автора.