Экскаватор требует уважения!

Экскаватор требует уважения!

03.10.2019 Выкл. Автор Admin

Летом на промплощадке РУСАЛа проходил заводской этап корпоративного конкурса «Профессионалы РУСАЛа». За победу в восьми номинациях сражались более 80 участников.

Бригадир экскаваторной бригады Александр Корольков 35 лет отработал на Петропавловском известняковом карьере. Пять раз участвовал в конкурсе, а в этом году впервые стал победителем в номинации «Рабочие профессии – экскаваторщик».

– Александр Васильевич, наблюдая за вашей работой, удивляешься, насколько легко вы управляете огромной машиной, как послушна она в ваших руках.

– В нашем деле важно знать механику и чувствовать машину. Экскаватор требует к себе уважения.

– Александр Васильевич, вы за рычагами экскаватора 35 лет. Чем вас привлекла эта профессия?

– В 10 классе увидел огромные электрические погрузчики и понял – мое! В начале 70-ых годов специальность машиниста экскаватора была престижной и высокооплачиваемой. Закончил городское профтехучилище и пошел работать на Петропавловский известняковый карьер. Застал еще американские «Бьюсайрусы». В 2000-м у нас на карьере появились экскаваторы УЗТМ. На погрузке нужны точность, расчет. Я сам оцениваю обстановку, сам мысленно черчу схемы движения машины, и сам их выполняю. Но все это приходит с опытом. Эта самостоятельность и привлекает.

– Со стороны посмотреть – все легко и просто, двигай рычагами, перелопачивай кучи и все. Совсем не романтично, даже скучно.

– Неправда! В работе экскаваторщика есть своя изюминка. Мы считаем ковши, вымеряем известняк на влажность, на засоренность, на фракцию. Важно даже качество пыли: глинистая она или сухая. При погрузке мы обязательно учитываем эти факторы. Я за смену трижды поменяю кабины экскаваторов – у нас на каждой фракции свой погрузчик плюс дозаторщик. Где уж тут скучать.

– В конкурсе «Профессионалы РУСАЛа» вы участвуете в пятый раз, но в призерах до сих не были. Что помогло на этот раз добиться победы?

– Хороший глазомер, твердая рука, расчет и азарт. Я хотел проверить себя. Знаете, как это бывает у спортсменов, надо доказать, что мне это под силу. Я твердо решил победить и победил.

– Одно из заданий конкурса – закрыть спичечный коробок. Это упражнение высшего пилотажа. Вы специально готовились к конкурсу?

– Нет, не готовился. Каждая моя смена – тренировка. Она длится 12 часов. В день отгружаем до четырех составов. Восемь-девять ковшей – и 70-тонный вагон полон. Состав из 10 вагонов гружу за час. За годы работы на ПИКе действия отточены до автоматизма, лишних движений не делаю.

– Может быть, советовались с опытными конкурсантами, делали работу над ошибками?

– Советчиков у меня не было. Я сам был в роли наставника. Одним из соперников был мой сын Евгений. Мы работаем в одной бригаде. Вот ему я чуть не проиграл. На погрузку известняка он потратил меньше времени, чем я. Но по сумме баллов за теорию и практику я его обошел.

– Что было самым сложным в конкурсе? Как вы оцениваете своих соперников?

– Все участники – профессионалы своего дела. Мы обычно соревнуемся с ребятами из цеха транспорта и шихтовки. И площадки для выполнения практических заданий каждый год меняются: один год конкурс проходит у нас на ПИКе, другой – на шихтовальном складе. В этом году мы у себя принимали соревнования. Дома и стены помогают, ведь управляли мы привычной машиной. А самым сложным было закрыть спичечный коробок. Мы же практически вслепую опускаем ковш экскаватора.

– Как бы вы продолжили фразу «Профессионал РУСАЛа – это…»?

– Для меня это человек ответственный. За себя, свою работу, машину и предприятие.

Интервью взяла Людмила Ильина. Фото автора.