Дорого? Бесценно!

17.04.2019 Выкл. Автор Admin

В Общественную палату поступают жалобы североуральцев по поводу отсутствия в аптечной сети «Живика» ценников на лекарства.

Ценники исчезли осенью 2018 года. На недоумевающие вопросы граждан фармацевты говорят, что ждут электронные мониторы. 
В других городах аптечная сеть «Живика» для удобства продвинутых граждан занимается установкой дополнительного сенсорного табло в торговых залах, но совершенно не подумали о людях преклонного возраста, которым информационные инновации чужды. В Североуральске их до сих пор не появилось. 
Общественные лидеры инициировали проверку, Сергей Васильев и Вячеслав Аганин обошли несколько отделений «Живики». 
Установлено, что в них нет ценников, но имеются вывески, где дана ссылка на постановление правительства РФ №55 от 19.01.1998 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров». В соответствие с пунктом 19 нормативного акта продавец обязан обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников на реализуемые товары, где дана полная информация: наименование товара, сорт, цена за вес или единицу, подпись материально-ответственного лица или печать организации, дата оформления ценника. Допускается оформление на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. Данные правила в равной мере относятся и к лекарственным средствам. 
О том же говорят и Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей», и приказ Минздрава РФ № 647н «Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения». Согласно пункту 35 правил, указатель цены на лекарственный препарат с наименованием, дозировкой, количеством доз в упаковке, страной производителя, сроком годности помещается в удобное для обозрения место. 
Общественники считают, что действия руководства аптечной сети «Живика» противоречат действующим нормативно-правовым актам и нарушают права потребителей. 
За разъяснениями Общественная палата обратилась к главному государственному врачу территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Североуральске Александру Ливару. 
– В соответствие с изменениями в законодательстве с 1 января 2017 года необходимым условием выхода на внеплановую проверку учреждения или индивидуального предпринимателя должно быть претензионное обращение либо граждан, либо юридических лиц, – разъясняет главный специалист-эксперт Вера Шаип. – В конце марта Североуральский отдел Роспотребнадзора вынесло требование фармацевтической сети «Живика», в котором рекомендовано обеспечить наличие единообразных и чётко оформленных ценников. 
«Живика» должна уведомить Роспотребнадзор о выполненной работе по истечении 60 дней. Вера Алексеевна подчеркнула, что ценник должен быть оформлен таким образом, чтобы потребитель смог самостоятельно, без помощи продавца и иных лиц, получить необходимую информацию о товаре. Отсутствие ценников является нарушением статьи 14.15. КоАП РФ «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа. 
С.СВЕТЛАЯ.