Дорога по земле и по небу длиною в жизнь

Дорога по земле и по небу длиною в жизнь

31.07.2022 Выкл. Автор Admin

Ближайший к Североуральску филиал Медицины катастроф находится в Краснотурьинске. Ежедневно 24 часа в сутки дежурят бригады медиков, чтобы в случае необходимости доставить больных либо из труднодоступных и отдаленных мест, либо транспортировать их из госпиталя в госпиталь, когда нужна экстренная помощь специалистов высокого класса.

Наш земляк Алексей Паршуков – врач анестезиолог-реаниматолог и врач Медицины катастроф. Алексей рассказал о работе филиала и буднях доктора.

– На балансе филиала вертолет и автомобили. У каждого метода доставки больных есть плюсы и минусы. В день вертолет краснотурьинского филиала Медицины катастроф летает 2-3 раза. Из Североуральска до Екатеринбурга дорога занимает 2-3часа. Если время позволяет, то часть больных везут на машинах, это чуть дольше. На авто больным ехать комфортнее: современное оборудование, климат-контроль, нет перепадов давления и тряски, как на вертолете. Вдобавок если это ночь, то выбор в пользу автомобиля, так как не все площадки для вертолетов со светом. У вертолета свой плюс: скорость, порой нужно прооперировать человека как можно быстрее.

Обычная высота полета у вертолета 150-200 метров. Однако летом, чтобы было лететь не так жарко, летчики поднимают летательный аппарат выше.

Работа реаниматолога – это ежедневная борьба за жизнь пациентов. Особая гордость и радость врача – удачные случаи, когда больных буквально вытаскивают с того света. За последние полгода в нашей реанимации спасли трёхлетнего ребенка, заболевшего менингитом, вернули пережившего клиническую смерть мужчину. Шансы на спасение были невелики, но медикам удалось стабилизировать состояние больных, которые затем пошли на поправку.

Алексей рассказал, почему реаниматологам и докторам медицины катастроф нужно быть пессимистами, чтобы спасать людей, о любви к профессии и к людям.

– Мы – профессиональные пессимисты, – говорит Алексей. – Всегда ожидаем худшего, чтобы его избежать. Просчитываем любые внештатные ситуации, в том числе с оборудованием, по дороге, например. На случай поломки (монитора, пульсоксиметра, лампочки и т.д) нужно подстраховаться трижды.

Бывают и такие внештатные ситуации, которых вообще никак не предугадать.

– Поскольку много времени проводим в дороге, часто видим ДТП, – говорит Алексей. – Если первыми оказались на месте аварии, оказываем помощь.

Так, однажды зимой везли больного в Екатеринбург. Увидели покореженный автомобиль и зажатого в нем мужчину.

– Осмотрел его, обезболил. Потом ногами выгнул крышу, отогнули дверь, достали мужчину из машины. Зима была, в салоне он мог замерзнуть. Потом уже подъехала скорая из Нижней Туры, мы передали им пострадавшего.

Действия докторов подчинены методикам и правилам, это профессиональная педантичность и гигантская ответственность. Но когда Алексей рассказывает о пациентах, то это не разговор о ремесле. Это разговор о людях, и каждый пациент для него очень важен, невзирая на возраст или статус, спасать всеми силами он будет каждую жизнь, облегчать состояние любого больного.

– Люблю свою работу, не любил бы, давно ушел, – делится Алексей.

У Алексея тяжелая работа и физически, и эмоционально. И нужно очень любить ее и людей, чтобы не выгореть и выдерживать эти постоянные дороги и постоянные сражения за жизнь.

Т.БУБЁНОВА.