Для уральских учителей начала работать горячая линия по вопросам снижения «бумажной» нагрузки

Для уральских учителей начала работать горячая линия по вопросам снижения «бумажной» нагрузки

18.01.2023 Выкл. Автор Admin

Уральских учителей освободят от лишней бюрократической нагрузки. Для реализации этой задачи в Свердловской области начала работу горячая линия для учителей, директоров школ и родителей.

В 2022 году Минпросвещения РФ установило четкий перечень документов, с которыми должен работать школьный учитель. В их числе рабочая программа учебного предмета, учебного курса и внеурочной деятельности, журнал учёта успеваемости, журнал внеурочной деятельности, план воспитательной работы и характеристики для классных руководителей. Ведение отчётности, не указанной в перечне, с прошлого года не входит в обязанности учителя или классного руководителя.

«Сегодня очень важно разграничить то, что учитель делает в рамках его непосредственной деятельности как учителя, и то, что относится к задачам классного руководителя. В Минобразования открыта горячая линия по вопросу снижения бюрократической нагрузки на учителей. Это позволит услышать мнение каждого учителя, каждого родителя и отслеживать ситуацию в каждой образовательной организации. Такие же меры мы рекомендуем принять на уровне каждого муниципалитета. Таким образом, общими усилиями мы должны выстроить чёткую систему работы, в которой учителю не придется отвлекаться на лишнюю бумажную работу», — сказал министр образования и молодёжной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Это, по словам министра, позволит освободить время для творческой работы учителя с детьми, развития его педагогического мастерства, совершенствования методов обучения и воспитания. По всем вопросам, связанным с нарушениями новых требований, учителя могут обращаться в Минобразования по телефону (343) 312-00-04, доб.085 или 080.

По словам директора екатеринбургской гимназии № 215 Инны Гумбатовой, несмотря на разное положение дел в каждой школе, тенденцию снижения бюрократической нагрузки отмечают все представители педагогического сообщества в регионе.

«Во многих школах внедрена система электронного документооборота. В нашей школе мы постарались максимально автоматизировать все процессы, связанные с документооборотом. Например, это электронный модуль внутренней оценки качества образования. У нас нет задачи собирать со всех учителей отчеты по успеваемости, все это автоматически аккумулируется из электронных журналов, и мы получаем полный отчет с аналитикой по успеваемости по итогам каждой четверти», — рассказала Инна Гумбатова.

По данным мониторинга Минпросвещения РФ, до нововведений учитель тратил в среднем до пяти часов в неделю на подготовку отчетности. Времени на это уходило почти столько же, сколько на проверку письменных работ учеников.