Для молодых педагогов

16.02.2019 Выкл. Автор Admin

Пять часов дороги, и в темноте пробираюсь к долгожданной кровати, а в 7.00 подъем и снова в путь, и наконец, мы на месте. 

Теперь можно рассказать подробно. 
Анастасия Руснак пригласила нас на Зимнюю областную школу молодых педагогов. Обдумывала я долго, да и с работы отпустили со скрипом. 
Но решиться нужно было. Чем старше становишься, тем труднее менять обстановку и круг общения. Педагог всегда учится – это как закон, да и как можно обучать другое поколение, не обучаясь самому? 
Еще час дороги до Первоуральска, и перед нами заснеженный лагерь ФОК Гагаринский. 
Вначале – веревочный курс, а главная его задача – сплочение группы, там мы познакомились и немного расслабились. После сытного обеда бежим на первое занятие, и в голове прояснилось непонятное слово «коучинг». 
О технике коучинга рассказывала и показывала нам Наталья Вилижанина, сертифицированный коуч IСF, заведующая центром профориентационной работы ГБПОУ СО «Свердловский областной колледж». 
– Как же это сможет помочь в работе? – подумаете вы. 
Привычная задача учителя – «вывалить» на ребенка информацию по теме, а после завершить урок самостоятельной работой. Техника коучинга позволяет ребенку стать равноправным партнером, отвечая на вопросы педагога, он ищет ответы на тему занятия, а в поиске всегда интереснее узнавать что-то новое и важное. 
Плотный график занятий не давал молодым педагогам соскучиться, после коучинга мы перешли на изучение социальных сетей. 
В этом нам помогла разобраться Екатерина Долгих, заведующая отделом социально-педагогической работы, преподаватель ВКК ГБПОУ СО «Свердловский областной колледж». 
В конце дня мы перешли в актовый зал, где обсудили актуальную тему «Профилактика профессиональных деформаций и выгораний: как извлечь личную выгоду?». Эльвира Эвальдовна, доктор психологических наук, профессор, директор Уральского Гуманитарного института УрФУ рассказала нам, как остаться детьми на работе и дала совет: «Убежденность, что ваша работа необычайна важна – верный симптом приближающего нервного срыва» (Бертран Рассел). Эту лекцию я точно не забуду никогда. 
День 18 января начался с бодрящей зарядки, а уснула я только в 00.00, поскольку голова трещала от переизбытка информации и эмоций. Подъем оказался непосильно тяжелым, но морозное утро сделало свое дело. Завтрак, и бегом на новые занятие. 
Теперь мы оказались на месте ученика, стали немного детьми, и знаете? Необычное ощущение, хотя за это я и люблю свою работу, когда приходится постоянно меняться, учиться и двигаться. 
Другие два занятия нисколько не уступали остальным по актуальности. 
Ольга Ландина, учитель из Ревды, рассказала про новые нетрадиционные методы взаимодействия с родителями. Подсказала, как внедрить родителя в воспитательную работу с ребенком. Светлана Новикова, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель ВКК ГБПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» познакомила с понятием критическое мышление в условиях успешной работы педагога. Светлана Геннадьевна убедила каждого, что он креативен и показала технологию критического мышления и применение ее в работе. 
Участники Зимней школы педагогов получили заряд эмоций, новых друзей, багаж знаний, технологий для применений в работе и, конечно же, удостоверение, подтверждающее повышение квалификации. 
Ш. Амонашвили.