Чтобы работать на скорой, ею надо болеть

Чтобы работать на скорой, ею надо болеть

28.04.2023 Выкл. Автор Olga

28 апреля — красная дата в жизни сотрудников скорой помощи. Профессиональный праздник отмечают люди, от реакции и профессионализма которых зависит здоровье миллионов людей.

Восемь часов утра. Закончилась пересменка. Три бригады скорой помощи заступили на суточную вахту. Фельдшеры проверяют медицинские укладки, комплектность и исправность диагностической аппаратуры. Сегодня дежурят водители Юрий Рысев, Андрей Бауличев и Владислав Гырнец, фельдшеры Елена Китайкина, Татьяна Балахнина и Иван Чустеев. Первым принимает сигнал SOS фельдшер по приему вызовов Татьяна Ракина.

– Часто люди испуганы, растеряны, а нам паниковать нельзя. Мы понимаем, что там — беда, но пока нас не услышат на другом конце провода, никакие «Помогите!» не помогут,— поясняет нюансы своей работы Татьяна Александровна, за плечами которой 43 года службы на скорой помощи.

Бригада ушла на вызов: пожилого пациента с почечной недостаточностью необходимо срочно доставить в стационар. Из окна кареты скорой жизнь видится жестче. У времени здесь своя цена — жизнь пациента. На то, чтобы успеть, у бригады всего 20 минут.

– Вызов в Черемухово. В маршрутном листе — остановка дыхания у мужчины. Мчались с предельной скоростью. Приезжаем, а на диване лежит без сознания «мужичок» лет семи. Оказали первую помощь, нужно срочно везти в больницу. А мама пьяна до безобразия. Мы ее сорок минут уговаривали дать согласие на госпитализацию,— возмущается безответственностью родительницы заведующая отделением скорой помощи Татьяна Деулина.

С утра экипажам дважды пришлось сгонять в соседний город: по регламенту пациентов с подозрением на инсульты отправляют в неврологическое отделение Краснотурьинской городской больницы.

– Два раза за смену — это норма, — констатирует водитель Юрий Рысев. — За дежурство до 400 километров наматываем. Я за баранкой машины с красным крестом – четверть века. И таких стажистов у нас много.

Инсульт, инфаркт, тахикардия, высокое давление, головные боли, судороги и кровотечения, ДТП и ЧС — ответственность скорой помощи. В среднем за дежурство бригады успевают съездить на 30-40 вызовов.

– Все наши действия регламентированы стандартами и протоколами лечения, это подразумевает ряд обязательных процедур и заполнение документации. Порой на вызов уходит до трёх-четырёх часов, если пациента приходится сопровождать в больницы соседних городов, — не отрываясь от компьютера поясняет заведующая отделением.

Часто звонки от населения не имеют отношения к медицине – причина таких вызовов страх и одиночество. Адреса «постоянных клиентов» фельдшеры знают наизусть.

– Приезжаем, а человек не может показать, где болит. Боль в груди у него от тоски. И пока осматриваем и говорим с ним, можем не успеть к другому больному, — рассказывает фельдшер Елена Китайкина.

Экипаж возвращается с очередного вызова – прохожие вызвали докторов к лежащему на улице мужчине. Оказалось, с раннего утра человек был сильно нетрезв. Пациент попался вежливый, обошлось без агрессии и нецензурной лексики.

– Когда заступаешь на смену, не знаешь, что тебя ждет. Морально готов к любой ситуации, но к агрессии сложно привыкнуть. Иногда и полицию вызывать приходится, — говорит фельдшер Татьяна Балахнина.

Легких смен у экипажей не бывает. Это большая ответственность, – опираясь на собственные знания и опыт, экстренно поставить диагноз, выбрать тактику лечения и оказать помощь человеку, о котором ничего не знаешь.

– Наши фельдшеры — многопрофильные специалисты. Здесь случайных людей нет, здесь каждый день не похож на другой, а каждый вызов — экзамен на профпригодность. Работать здесь не скучно, — улыбается заведующая отделением скорой помощи Татьяна Деулина.

В течение дня есть звонки, где медик помогает непосредственно по телефону, подсказывает, какое лекарство принять, как сориентироваться в ситуации, если появились проблемы со здоровьем. Этого бывает достаточно, чтобы помочь пациенту.

В отделении скорой помощи трудятся 16 фельдшеров. 9 единиц санитарного транспорта обслуживают 16 водителей. За год станция принимает около 17 тысяч экстренных и неотложных вызовов. В этой сфере трудятся настоящие фанаты своего дела — люди, которые, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением, добрым сердцем, способным разделить чужую боль и с самым маленьким, и с самым возрастным пациентом. А свое сострадание и сочувствие прячут за жесткостью и холодным тоном. Иначе сердце не выдержит.

Людмила Ильина. Фото автора.