Чтобы ездить по рельсам, как по маслу

Чтобы ездить по рельсам, как по маслу

19.07.2020 Выкл. Автор Admin

Субровчанин Максим Пасичник стал призёром заводского этапа конкурса РУСАЛа «Улучшения года». Второе место в номинации «Производительность» ему принёс кайзен (улучшение) «Стяжной болт».

Благодаря кайзену Максима Пасичника удалось решить извечную проблему подземной железной дороги. Раньше из-за расширения путей вагоны сходили с рельсов, простои транспорта длились по 16 часов пока ремонтом узкоколейки занималась бригада путейцев. Неэффективно, затратно и попросту опасно! Изучив вопрос, заместитель начальника участка внутришахтного транспорта шахты «Черёмуховская» Максим Пасичник пришёл к выводу: пути расширяются из-за разрушения шпал, которые точит вода.

А что долговечнее дерева? Ну, конечно же, металл! Так родился кайзен, принёсший Максиму Пасичнику второе место на заводском этапе конкурса «Улучшения года» в номинации «Производительность».

– Это металлическое стяжное приспособление, попросту болт, – объясняет автор кайзена. – Он ставится под железнодорожные пути с захватами за «подошву» рельсов и стягивает дорогу до нужного размера. Конструкция болта очень проста: два крючка и резьбовое соединение. Устанавливать его тоже несложно: без сварки и привлечения путейцев.

При помощи стяжного болта машинист электровоза может сам за 20 минут привести в порядок колею. Однако, такая стяжка – временная. Бригада путевых рабочих всё равно впоследствии ремонтирует опасный участок. А стяжной болт отправляется в ремнабор – до следующей оказии. Изготавливают приспособление в механическом цехе. Затраты минимальные, а производительность при его использовании достаточно серьёзная – время простоев подвижного состава сократилось вдвое.

Л. МИХАЛЕВА. Фото В. ДЕЯ.