Что наши дети знают о войне?
19.05.2022В Управлении образования прошел круглый стол городского методического объединения учителей общественно-научных предметов, на котором обсуждалось преподавание истории Великой Отечественной войны.
Идею о необходимости системного подхода в преподавании истории Великой Отечественной войны выдвинула бывший директор черемуховской школы №13 Зинаида Усманова. Эту инициативу активно поддержали начальник управления образования Ирина Ощепкова и директор информационно-методического центра Вероника Тихолаз.
В круглом столе приняли участие учителя истории, обществознания, географии, биологии, специалисты информационно-методического центра и Управления образования.
– История Великой Отечественной войны, по сути, изучается только в 10 классе, и то в учебнике отведено этому всего шесть параграфов – 63 страницы, – отметила Зинаида Усманова. – Поэтому наша задача – организовать системное обучение по этой теме на протяжении всех школьных лет.
Зинаида Михайловна разработала примерную программу и варианты тем для преподавателей по разным предметам, а также подготовила с помощью специалистов Информационно-методического центра (ИМЦ) буклеты для педагогов школ города и поселков.
Конечно, основная нагрузка предполагается на учителей истории, обществознания, русского языка, литературы и классных руководителей. Но учителям математики, например, было предложено разработать тему «Цифры рассказывают. Великая Отечественная война в статистике». Учителя технологии могли бы посвятить часть уроков будням трудового фронта, производству военной продукции, трудовому вкладу Урала, можно даже солдатскую пилотку изготовить на уроках кройки и шитья! Преподаватели химии и физики могут рассказать о научных открытиях и изобретениях тех лет, биологи – о сельском хозяйстве, подвиге Н.Вавилова, географы – о работе картографов (можно также проследить на картах важные военные операции и перемещение заводов). Учителя иностранного языка могут посвятить уроки разведчикам, работавшим в тылу врага, учителя физкультуры – спортсменам военной поры, учителя изобразительного искусства и музыки – песням военных лет, художникам, которые поддерживали боевой дух и рассказывали о войне языком плаката. Классные руководители – рассказать о подвигах пионеров-героев, семейных историях североуральцев и многом другом.
– Нужно участвовать в вахтах памяти, ухаживать за обелисками, создавать проекты, – посоветовала Зинаида Михайловна и показала участникам круглого стола два сборника с проектами учащихся черемуховской школы. В том числе и по изучению истории улиц, названных в честь героев Великой Отечественной войны. И этот проект могут подхватить ребята других образовательных учреждений.
Участники круглого стола поддержали идею и предложили в дополнение свои темы, которые можно обсуждать на уроках предметников. Например, создание пенициллина и медицинские открытия в годы войны, сохранение семенного фонда, изменение рельефа местности после бомбежек и военных действий, перевод экономики на военные рельсы и усилия по сохранению стабильности финансовой системы, произведения «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке», «Сын полка», знаменитый футбольный матч в блокадном Ленинграде и т.д. Причем собравшиеся отметили, что многие темы можно изучать в рамках имеющейся учебной программы.
Как показало анкетирование, которое было проведено по окончании круглого стола, участники положительно оценили представленную программу и выразили готовность использовать ее на уроках, при подготовке к всероссийским проверочным работам и при участии в конкурсах, посвященных Дню Победы.
Директор ИМЦ Вероника Тихолаз поблагодарила Зинаиду Усманову за инициативу и большой труд и предложила педагогам поделиться опытом работы по этому направлению уже на осенних педагогических чтениях.
Светлана ЕРМОЛОВА, фото автора.
Добрый день ! Молодежь хорошие.Учители всегда помогают для ЕГЕ.
ПРИДУРКИ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
радитилибыдлы !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
вам, что. судьба ВАШИХ детей до лампочки ?!
===========================================
Меня история научила тому, что
КАЖДЫЙ человек с МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ должен быть ВКЛЮЧЁН
в общество, экономику, государство на РАВНЫХ условиях,
путём наделения каждого
равной долей в природных ресурсах.
“КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.
А не для того ли нам и надо знать историю,
чтобы устроить нормальную жизнь СЕГОДНЯ ?! . …
*
В 1990-м году в России Я(!) выдал великую идею всех времён и народов –
“КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.
Которая изменит ВЕСЬ МИР !
Прощайте “великие депрессии”, войны и терроризм !
Во времена “великих депрессий” человек терявший работу оказывался
ни с чем между “небом и землёй”.
Теперь же от самого рождения до самой смерти у него будет кусок !
Человек может работать кем угодно, переезжать куда угодно –
доля всегда остается при нём.
“КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©.
————————————————————————————————–
Сначала это делается в рамках отдельных государств –
устраняется причина бодаться между собой (гражданская война),
затем – в рамках всего мирового сообщества –
зачем тогда воевать между государствами ?!
———————————————————————————-
ЧТО(!) говорить о войне – это задача заказчика-плательщика –
ОБЩЕСТВА и РОДИТЕЛЕЙ !
ваша задача – КАК(!) говорить –
ДИДАКТИЧЕСКАЯ !
Уважаемый Человек! Вячеслав Константинович! Конечно, не могу сказать, что Ваш комментарий мне понравился.
Но мне понравилось, что Вы выразили свою точку зрения. А это тоже даёт мотивацию, таким неравнодушным людям, как Зинаида Михайловна и ее коллегам разрабатывать все новые и новые программы.
Здоровья Вам В. К.
Успехов в нелёгком труде нашим Учителям!
Низкий вам поклон за ваш нелегкий, но такой нужный всем ТРУД! Ваша землячка