Что делать, если услуги по содержанию общего имущества оказались некачественными

25.08.2021 Выкл. Автор Admin

В консультационный пункт для потребителей с начала текущего года обратились 47 граждан по различным вопросам в сфере услуг ЖКХ.

За последние три года наблюдается тенденция к снижению количества обращений. За аналогичный период 2020 года было оказано 57 консультаций, за 2019 год – 70. Как и в прошлые годы, потребители недовольны качеством коммунальных услуг по отоплению, горячему водоснабжению, больше всего работой управляющих организаций при оказании услуг по содержанию общего имущества.

В случае оказания услуг по содержанию общего имущества ненадлежащего качества (например, плохая уборка мест общего пользования, повреждение штукатурки, краски на стенах, течь в подвалах и другое) потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием устранить выявленные дефекты. На основании заявления потребителя исполнителем должна быть проведена проверка, по результатам которой составляется акт нарушения качества или превышения продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Один экземпляр акта должен быть передан потребителю.

В случае отказа исполнителя зафиксировать недостатки в акте, собственники вправе самостоятельно составить акт в присутствии свидетелей и председателя Совета МКД, произвести фото – видеозапись и другое.

После фиксации недостатков исполнитель услуг обязан их устранить. Так, например, протечки в отдельных местах кровли подлежат устранению в течение суток, разбитые стекла и сорванные створки форточек в зимнее время – также в течение суток. Кроме того, акт выявленных недостатков является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Потребитель вправе потребовать изменения размера платы за оказанную услугу в письменной или устной форме в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения. В течение двух рабочих дней с даты получения заявления о перерасчете, исполнитель должен направить потребителю извещение о дате его получения, присвоенный регистрационный номер и последующее его удовлетворение (либо отказ с указанием причин).

При отказе исполнителя в добровольном порядке удовлетворить заявленные требования потребитель вправе обратиться с иском в суд.

Североуральский консультационный пункт для потребителей, входящий в структуру учреждения Роспотребнадзора, федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает консультации только по защите прав потребителей, помогает в составлении претензий, исковых заявлений, иных документов по защите прав потребителей и гарантирует полную законность, доступность своих услуг и их качество для всех потребителей Свердловской области.

Консультационный пункт для потребителей оказывает юридическую помощь гражданам по следующим вопросам: продажа продовольственных и непродовольственных товаров; услуги: финансовые, бытовые, коммунальные, туристические, медицинские, образовательные; проведение экспертизы договоров на соответствие законодательства о защите прав потребителей; разработка проектов договоров в сфере потребительского законодательства.

При необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, подготовки претензии, искового заявления в суд жители Североуральска могут обращаться по адресу:

Североуральск, ул. Свердлова, 60а, (тел. 8 (34380) 2-22-50, 2-34-56);

О.ПРОЗОРОВА, юрисконсульт.