Чем занимаются РИЦ и «Рифей»

21.02.2019 Выкл. Автор Admin

8 февраля в Североуральске был открыт центр обслуживания клиентов «Регионального информационного центра», который является агентом «Компании «Рифей» по начислению и сбору средств за вывезенные твердые коммунальные отходы (ТКО). 

На этом событии присутствовали специалист администрации города Татьяна Ворончихина, исполнительный директор АО «Региональный информационный центр» Евгений Волков и управляющий филиалом «Уральский» АО КБ «Агропромкредит» Екатерина Проценко. 

Это учреждение располагается в здании бывшего ДК «Строитель» по улице Ленина, 7. Сообщаем, что физические лица могут обращаться с вопросами в «Региональный информационный центр» по телефону 8-800-250-32-42, а юридические – по телефону 8-800-234-66-48. 

Надо отметить, что с первых же дней работы это учреждение атаковали многочисленные посетители, которые были недовольны не только начисленной суммой, но и неточными данными в полученных квитанциях. В основном это касалось количества прописанных в квартире, из-за чего и без того немаленькая сумма платежей существенно возросла. 

По этому поводу в администрации Североуральска прошло совещание с приглашением представителей РИЦа и управляющих компаний. На вопрос – кто представил неактуальные данные в АО «РИЦ» – представители управляющих компаний ответили, что никаких данных не предоставляли, так как не имеют на это законных оснований, а также отметили, что в паспортных столах вверенных им организаций создались большие очереди за справками, подтверждающими количество проживающих в квартире человек. 

Выяснилось, что данные РИЦу были переданы региональным оператором, а жителям, которые получили квитанции с неактуальными данными, необходимо обратиться в офис этой компании по улице Ленина, д.7. При себе необходимо иметь подтверждающие количество прописанных в квартире человек документы. 

Все жители города должны понять, что РИЦ занимается заключением договоров, сопровождением лицевых счетов, перепиской с потребителями, приемом платежей и внедрением всех современных сервисов – это удаленный телефонный кол-центр и удаленный сервис «Личный кабинет». 

Непосредственно сбором и вывозом мусора в городе занимается компания «Рифей» через своих субподрядчиков, это ООО «Спецсервис» и Черемуховское ЖКХ. По всем вопросам, связанным именно с этим процессом, можно обращаться в диспетчерскую службу компании «Рифей» по телефону 8-800-234-02-43. 

Члены Общественной палаты Свердловской области и Общественных палат муниципалитетов 12 февраля на видеоконференции обсудили с представителями профильных министерств региона вопросы внедрения новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. 

Министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов подробно рассказал о формировании территориальной схемы обращения ТКО. 

На сегодняшний день, отметил министр, в Свердловской области насчитывается более 200 несанкционированных свалок и полигонов, на которые ежегодно вывозятся сотни тысяч тонн отходов производства и потребления. Уже в ближайшие годы в Свердловской области планируется создать 12 мусоросортировочных комплексов и двух экотехнопарков. Ввод их в эксплуатацию позволит к 2024 году перерабатывать 45%, а к 2030 году – не менее 60-65% всех образуемых на Среднем Урале отходов. 

Руководство компании «Рифей» рассказали, что за первый месяц 2019 года с территории Северной административно-производственной зоны, в которую входит 23 городских округа, транспортировщиками вывезено порядка 200 тысяч кубометров твердых коммунальных отходов, что на 25 тысяч кубометров (13%) больше начисленного в адрес потребителей объема. При этом превышение ожидаемых показателей зарегистрировано практически по всем городским округам Северной зоны. 

«Это связано с тем, что организации, ответственные за сбор и транспортировку ТКО, финансово замотивированы вывезти как можно больше мусора. Сейчас они получают денежные средства только за тот объем, который официально дошел до полигона», – сообщил руководитель Североуральского филиала ООО «Компания «РИФЕЙ» Федор Потапов. 

Несмотря на аномальные январские морозы, график, утвержденный региональным оператором для возчиков, неукоснительно соблюдался. Незначительные отклонения на севере округа были связаны с сильными снегопадами и неблагоприятными погодными условиями. Сообщения, поступавшие на горячую линию о несвоевременном вывозе мусора, проверяли специалисты группы контроля качества. Если информация подтверждалась, подрядчики устраняли инциденты в течение суток. 

В январе в Федеральную антимонопольную службу поступило несколько обращений с просьбой проверить достоверность, экономическую обоснованность установленных Региональной энергетической комиссией Свердловской области тарифов на вывоз мусора. 

Антимонопольная служба в ответ сообщила, что «в настоящее время на согласование в прокуратуру Свердловской области направлен приказ Федеральной антимонопольной службы о проведении внеплановой документарной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области с целью определения достоверности, экономической обоснованности, установленных Региональной энергетической комиссией цен (тарифов) на единую услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Компания «Рифей» на 2019 год». 
Ждем результатов проверки. 

М.АЛЕКСЕЕВ.