Быть водителем непросто

Быть водителем непросто

26.10.2019 Выкл. Автор Анна Краснова

Быть водителем непросто 

27 октября – День автомобилиста 

В преддверии профессионального праздника мы побывали в транспортном цехе МУП «Управление ЖКХ» и ещё раз убедились в том, что дорожники – это сила! 

Ребята показали настоящую автомобильную «хореографию» – виртуозное владение техникой, мастерскую площадку, оказали радушный приём, угостили кофе. С такой компанией не заскучаешь! 

Сегодня герой нашего номера – водитель фронтального погрузчика тридцатидвухлетний Александр Яковлев.

В транспортном цехе МУПа парень работает пять лет, до этого трудился на разных предприятиях, а здесь решил остаться, говорит, это самое любимое место. 

Его удостоверениям, а вернее, категориям, подтверждающим права вождения специализированной техникой, позавидует любой лихач. Тракторист, машинист экскаватора, автогрейдера, фронтального погрузчика, слесарь по ремонту автомобилей – те немногие профессии, которые Александру удалось освоить. А сколько предстоит ещё! 

Несмотря на солидный багаж знаний, он постоянно совершенствуется, ведь для сложной техники нужны квалифицированные специалисты. К примеру, и сейчас учится заочно на механика в Североуральском политехникуме. В общем, портрет автолюбителя более чем идеален. 

– Можно сказать, я всю жизнь связан с техникой, и расставаться не собираюсь. В нашей семье шофёров не было, в основном шахтёры. А я не захотел идти под землю, подумал, что на поверхности будет лучше, – отшучивается он и добавляет на полном серьёзе: – Меня же дед с бабушкой воспитали, помогали, образование дали, спасибо им за это… 

*** Работа не для слабаков 

Работа коммунальщиков сложная и напряжённая. Объём работ будь здоров, особенно зимой в условиях нашего климата. Во время снегопадов городская служба трудится в круглосуточном режиме, держат, как говорится, ситуацию под контролем. И главный закон здесь – шофёрское братство. 

– Автобусные маршруты – основной приоритет, остальные дороги – дело второстепенной важности. От автобусов зависит всё, это – артерии нашего города. А работу свою начинаем с осмотра территорий, проверяем, какие нюансы, после звоним мастеру, принимаем решения. 
Сбор осадков в основном работа коллективная, здесь от одного человека ничего не зависит, – рассказывает профи обо всех тонкостях. 

Да и в другие сезоны забот не меньше. Благоустройство территорий, погрузка, расчистка щётками ¬и поливка дорог, к тому же надо пропылесосить кучи листьев – всё делают в срок и по максимуму. 

– У нас каждый день новый, одинаковых ситуаций не бывает! 

Как и во всякой профессии есть свои плюсы и минусы, а работа наших трудяг находится просто на грани добра и зла. Надо сказать, мало кто из жителей хвалит коммунальщиков, негатив так и льётся в социальных сетях, да и власти держат их на строжайшем контроле. Но мало кто задумывается, какой ценой наводится порядок. 

Главные проблемы, которые превращаются в настоящий экзамен, – это узкие улицы для расчистки дорог, нехватка и поломка техники, да и многие автолюбители стараются не церемониться, бросают свои машины на обочинах и во дворах, парализуя уборку улиц. 

Кстати, ночные работы мало кого устраивают, жители требуют покоя и тишины. 

– До семи утра стараемся расчистить проезжую часть, ведь главное для нас – безопасность жителей, поэтому приходится работать по ночам, хоть это многим не нравится, – говорит как есть А.Яковлев. 

А уж любые поломки, которые не так и редки, приходится исправлять в самые сжатые сроки, жертвуя порой своим личным временем. 

– У нас одиннадцать единиц техники, она хоть и новая, но «весёлая», со своими капризами. Да и народу мало, порой работаем на износ. 

Коллеги по цеху добавляют, что на производстве по-прежнему действует такая политика, как и в Советском Союзе. Главное – вкладывать в дело душу и все свои возможности. Здесь ценятся честность, сплочённость, дружба, трудолюбие. Многие из тех, кто устраивался, уходили, не выдерживая элементарных нагрузок. 

– Какие есть плюсы? Да здесь столько нужно творчества, да и опыт незаменимый, и без юмора никак, – присоединяются к разговору коллеги. 

*** О любимых увлечениях и мечтах 

– Вы нашу природу видели? Это же настоящий отдых! – отвечает на вопрос Александр. – Лес и рыбалка – для меня настоящее удовольствие. 

Парень немного поскромничал, но мы всё же узнали, что он восстанавливает и старые авто, которые практически разобраны или находятся в ужасном состоянии. И исправляет их так, что многие автолюбители интересуются и с охотой покупают аристократические модели. 

К примеру, сейчас доводит до идеала Rover 600 – переднеприводный седан бизнес-класса, выпускаемый компанией в период с 1993 по 1999 год. До этого реставрировал Мицубиси и подержанную Тойоту – на них тоже нашёлся свой контингент. 

– Ещё одна мечта – съездить вместе с семьёй на Байкал, только это будет не скоро, как дети подрастут. А сейчас мы ждём пополнения! У меня же дочка Алиса, ей четыре года, а скоро родится пацан. К тому же многое нужно успеть: планирую делать пристрой к своему дому, детскую комнату, ведь надо расширяться! 

– Семья у Саши замечательная, поэтому и планы грандиозные. А мечты на то и мечты, им суждено сбываться! – добавили коллеги. 

Анна КРАСНОВА. Фото автора.