Будущие преподаватели ТРИЗ

30.09.2018 Выкл. Автор Admin

Главный инженер института «СУБР-Проект»  Александр Корнаушенко и директор по персоналу СУБРа Константин Малахов вернулись с установочной сессии по обучению методике ТРИЗ. Субровчане начали обучение в рамках глобального проекта РУСАЛа.

Теории решения изобретательских задач планируется обучить 72 тыс. инженерно-технических работников группы «Базовый элемент», РУСАЛа и En+. Этот глобальный проект будет внедряться до 2022 года. В первый год обучения сессии проходят для преподавателей ТРИЗ.

Попасть в число обучающихся по специальности «Внутренний преподаватель ТРИЗ» было непросто. Всего восемь мест по предприятиям РУСАЛа! Конкурсные испытания успешно прошли главный инженер института «СУБР-проект» Александр Корнаушенко и директор по персоналу СУБРа Константин Малахов.

Теория решения изобретательских задач была разработана в Советском Союзе еще в 40-50 годах прошлого столетия. Ее автор Генрих Альтшуллер в семидесятые годы обучил методике ТРИЗ три группы специалистов, которые продолжили дело учителя. С годами ТРИЗ оброс методами функционального анализа, превратившись в глобальную систему.

– Освоив методики, можно сказать в каком месте проблема, что нужно решать именно эту проблему, а не другую, либо выявить закономерность, если одна проблема влечет за собой другие, – вводит в курс теории Александр Корнаушенко. – ТРИЗ помогает находить момент приложения творчества именно в ту точку, где эта проблема создается изначально, и тогда с меньшими затратами справляться с большими трудностями.

ТРИЗ применяема практически во всех сферах нашей жизни. Компания РУСАЛ планирует взять на вооружение теорию решения изобретательских задач для достижения производственных целей.

Юлия РОДЧЕНКО. Фото из архива редакции