Без нас не обойтись!

Без нас не обойтись!

24.12.2019 Выкл. Автор Admin

«Обойтись без нашего металла и сплавов очень сложно!» – заявил газете «Коммерсантъ» генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин. В будущем году ожидается рост глобального спроса на алюминий, отмечает топ-менеджер компании.

«Сегодня мировые цены на крылатый металл стремятся вниз, и они далеки от справедливых», – считает Евгений Никитин. В 2019 году упал спрос на первичный алюминий в Европе. В Северной Америке он сократился на 2%. Падение спроса наблюдается и в Азии, за пределами Китая. Немного подросла потребность в алюминии на индийском рынке. Эти тенденции позволили РУСАЛу увеличить продажи первичного алюминия на 9,8%, что показали итоги девяти месяцев 2019 года.

Постепенно стабилизируется автомобильная промышленность – основной драйвер отрасли. Дополнительный спрос на алюминий ожидается в результате перехода многих производителей воды и напитков с пластиковой бутылки на алюминиевую банку. В 2020 году будет расти спрос на экологически чистую продукцию, следовательно, и на алюминий, произведенный с наименьшим углеродным следом.

РУСАЛ – один из ведущих производителей экологически чистого алюминия в мире – будет развивать предложение продукции под экобрендом ALLOW. «РУСАЛу есть что предложить своим клиентам, – отмечает генеральный директор компании. – Это и уникальные сплавы, большую часть которых компания разрабатывает сама с учетом потребностей конкретного потребителя. В приоритете у РУСАЛа запросы российских клиентов».

С 2016 года объем экспорта российских алюминиевых полуфабрикатов и готовых изделий превышает объем импорта. Экспорт, в основном, приходится на прокатную продукцию и фольгу для производства упаковки и продукции машиностроения, а также на прутковую экструзию. Подавляющая часть импорта – это продукция потребительского сектора: радиаторы отопления, посуда, профиль для мебели, автомобильные колесные диски, полуфабрикаты для строительства и отделки.

На импортную продукцию приходится около 20% общего потребления алюминия. Примерно половину существующего объема импорта невозможно заместить внутренним производством из-за отсутствия аналогичных производств или недостаточного объема мощностей для удовлетворения спроса. Речь идет о плоском прокате с современными покрытиями, который используется в строительной отрасли, крупногабаритном транспортном профиле, колесных дисках. Именно на этих направлениях планирует сосредоточиться РУСАЛ.

«Алюминий может быть более востребованным в строительстве, транспортном машиностроении, автомобилестроении, мостостроении, то есть, практически во всех областях, от которых зависит качество жизни в наших регионах. Поэтому РУСАЛ будет поддерживать развитие отечественных компетенций в этих сферах», – заключил топ-менеджер компании.

В течение 2019 года РУСАЛ постепенно восстанавливал объемы продаж продукции с добавленной стоимостью (ПДС), и по итогам третьего квартала достиг 40% продаж (ПДС) в сравнении с 29% в первом квартале. РУСАЛ планирует продолжить строительство Тайшета и Богучанского завода. Также компания обсуждает с партнёром строительство второй серии БоАЗа.

По материалам интервью Леонида Хазанова, газета «Коммерсантъ»

Подготовлено пресс-службой АО «СУБР». Фото пресс-службы компании РУСАЛ.