Алюминиевые драйверы РУСАЛа

Алюминиевые драйверы РУСАЛа

11.11.2019 1 Автор Admin

Три кита мирового потребления крылатого металла – автомобили, упаковка и строительство, считает директор по сбыту и маркетингу РУСАЛа Роман Андрюшин. О положении дел на внутреннем алюминиевом рынке он рассказал агентству ТАСС.

В среднем использование алюминия составляет около 170 кг на автомобиль, однако в России этот показатель достигает лишь 70 кг. Только порядка 70,6 тыс. тонн алюминия идёт на российский автопром – это меньше, чем 10% от общероссийского потребления.

«У нас нет производителей в достаточном количестве и соответствующего уровня, чтобы конкурировать и поставлять качественные комплектующие из алюминия. Чтобы изменить ситуацию, все участники рынка – и государство, и предприниматели, и представители отрасли – должны приложить максимальные усилия. Например, РУСАЛ недавно вошёл в бизнес алюминиевых колес, где доля импорта превышает 50% и высок процент контрафакта. Мы хотим изменить такое положение дел», – отметил Роман Андрюшин.

По мнению топ-менеджера, автомобильная промышленность – один из основных драйверов роста потребления алюминия. Рынок алюминия переходит от бурного роста к зрелости. По данным РУСАЛа, за девять месяцев 2019 года рост общемирового спроса на первичный алюминий замедлился почти до нуля, составив 49,5 млн тонн. При этом в мае 2019 года компания прогнозировала замедление мирового спроса до 3% (до 68 млн тонн), затем, по итогам полугодия, до 2% (67,5 млн тонн).

«Если в начале 2000-х объём спроса на алюминиевые продукты составлял 35-40 млн тонн, то сейчас он превышает 90 млн тонн. А в 2025 году превысит 100 -110 млн тонн. Есть факторы, влияющие на индустрию и спрос, например, торговые войны, разгоревшиеся в этом году. Тем не менее, мы видим лишь замедление роста спроса, а не падение», – подчеркнул Андрюшин.

В секторе упаковки наблюдается «вторая алюминиевая революция». Глобальный тренд на экологичность материалов в противовес огромной массе накопившихся пластиковых отходов и мусора, которые не только засоряют планету, но и сложны в переработке, сегодня определяет стратегию развития крупнейших брендов. Ведущие производители упаковки и напитков – это и PepsiСo, и Coca-Cola, и Ball – вышли в этом году с инициативой перейти на алюминиевую банку во всех регионах своего присутствия. Более того, американский производитель упаковки Ball предложил рынку заменить прозрачные пластиковые стаканы для напитков на алюминиевые. Этому способствует принятый Европарламентом закон о запрете использования одноразовой пластиковой посуды и трубочек с 2021 года.

Строительство – третий драйвер спроса на алюминий, который несколько компенсирует замедление в автомобильном секторе. Новая революционная инициатива – строительные бренды, выпускающие продукцию с пометкой об экологичности.

«Алюминиевую проводку, которую было запрещено использовать в российском жилищном строительстве c 2003 по 2019 год, уже внедряют более 20 контрагентов, в основном в Москве и Санкт-Петербурге. В жилищном строительстве может применяться и медная проводка. Но алюминиевая проводка – это проводка для массового строительства. Она как минимум на 35% дешевле, чем медная. Поэтому, в первую очередь, решение должно идти от заказчика», – отметил директор РУСАЛа по сбыту.

В структуре сбыта РУСАЛа доля проводки составляет менее 1% – порядка 15-20 тыс. тонн в год при продажах по России и СНГ около 1 млн тонн алюминия. «Это незначительный объём для РУСАЛа, но значительные преимущества для потребителей», – отметил Андрюшин.

Помимо этих отраслей, РУСАЛ совместно с партнёрами тестирует новые алюминиевые сплавы для авиастроения и космической отрасли, которые компания готова предлагать и отечественным производителям, и глобальным игрокам.

Комментируя прогноз Минпромторга, согласно которому потребление алюминия в России достигнет 2,5 млн тонн к 2023 году, Роман Андрюшин согласился, что при росте российского ВВП от 3% до 4% в год такой объём потребления можно увидеть уже в ближайшем десятилетии.

Андрюшин также отметил, что росту внутреннего спроса на алюминий способствует и реализация в России национальных проектов: «Мы понимаем, что оценка достаточно оптимистичная – порядка 3,5-4%. Но это всё ещё далеко от наших желаний и тех прогнозов, которые ранее озвучивал Минпромторг по перспективам роста потребления», – заключил топ-менеджер.

По материалам интервью ТАСС. Фото из архива пресс-службы СУБРа.