Алексей Горинов: «Моя заветная мечта еще раз прыгнуть с парашютом»

Алексей Горинов: «Моя заветная мечта еще раз прыгнуть с парашютом»

02.08.2021 Выкл. Автор Admin

На счету Алексея 18 прыжков с парашютом. Даже спустя много лет после службы, очередной прыжок – его заветная мечта.

Родился и вырос Алексей в Североуральске, окончил школу №8, после поступил в СПЛ-95 на автомеханика.

На службу призвали 1 декабря 2003 года. Попал в Ульяновскую десантно-штурмовую бригаду. Благодаря тому, что имел специальность механика, да еще и с правами, в учебной роте стал водителем.

Уже на службе получил квалификацию военного водителя. Спустя полгода назначили заместителем командира взвода, в этой должности служил до самого дембеля.

За время службы два раза побывал в командировках в Чечне. Первая – в начале 2005 года, вторая – в июле того же года, длились они около месяца. Их рота охраны сопровождала колонны с провизией, продуктами и боеприпасами.

Это был уже конец второй военной кампании, поэтому боевых действий не было. Правда, однажды попали под обстрел. Испугаться не успели, отстрелялись.

Первый прыжок

Свой первый прыжок Алексей совершил через несколько месяцев после призыва. Это был один из самых запоминающихся моментов в жизни, даже фото есть. При этом страха не было, ведь ещё не понимал, какого оно парить в воздухе. Но адреналин зашкаливал! Когда прыгают, то до раскрытия идет отсчет: 501,502,503 … кольцо, 504… купол. Если сам не нажмешь на спуск, то срабатывает устройство, которое раскрывает парашют. Скорость при прыжке около 8 м/с, приземление ощущается как прыжок с 4 метров (со 2 этажа).

Еще один яркий момент службы – прыжок с ИЛ-76. С грузового военного самолета вместимостью до 300 человек прыгают в четыре потока. Правда, сейчас такой формат отменили, слишком часто были схождения. Это один из самых опасных моментов во время прыжков.

– У меня такого не было, но на моих глазах два товарища врезались друг в друга. Спускались в итоге на одном парашюте, – рассказывает А.Горинов. – Обычно мы прыгали с АН-2, вместимостью десять человек. При этом если кто-то давал сбой (не успел, испугался), то все остальные уже не прыгают. Поэтому я как заместитель комвзвода всегда был первым.

В ИЛ-76 все по-военному, серьезно. Такое ощущение, что прыгаешь в первый раз, а тут ещё сирены. Выпускающего там нет, да и скорость намного больше, – вспоминает Алексей.

Укладка парашюта – это настоящее искусство. Начинать её необходимо строго с определённых строп в несколько этапов, переходить на который можно лишь после разрешения командира. Даже уже на полигоне перед самим прыжком, пока не пройдешь проверку, не прыгнешь.

Каждый прыжок имеет свой уровень сложности и стоимость. Одни из самых тяжелых и дорогих – приземление на воду. Стоимость самого простого, если переводить в сегодняшние расценки, около 1000 рублей. Чем сложнее, тем дороже, у офицеров свои расценки, естественно, выше чем у срочников.

Перед каждым прыжком идет большая подготовка. Настроиться надо и морально, и физически. Досконально отрабатываются все действия, возможные в воздухе.

Перед прыжком подъём в 3 часа ночи, после чего все выходят на плац, где уже решается, состоятся прыжки или нет. Зависит это от многих факторов, прежде всего от погодных. Неоднократно из-за плохой видимости или сильного ветра прыжки отменялись. Приходилось идти обратно досыпать, а в 6 утра снова подъём.

Жизнь на гражданке

Дослужился Алексей до звания старший сержанта. Учитывая, что в отпуск он не ходил, норму по прыжкам выполнил (12 раз), да еще и два раза был в командировках в горячей точке, плюсом благодарственные письма за активную службу в арсенале, домой вернулся почти на два месяца раньше.

Желания остаться работать по контракту не было, хватило службы. Хотя профессиональные военные в его семье есть.

Брат Алексея окончил Рязанское десантное училище, после – Московскую академию, дослужился до полковника, несколько раз был в боевых командировках в Чечне во время первой военной кампании. Не так давно ушел из армии, выбрав более мирную профессию.

Сегодня Алексей Горинов работает на градообразующем предприятии АО «СУБР» и состоит в Общественной организации ветеранов боевых действий им. Героя России Дмитрия Шектаева. Где занимаются патриотическим воспитанием молодежи: организуют для подростков военные сборы, помогая освоить азы армейской жизни, проводят классные часы в школах, рассказывают о службе, участвуют в соревнованиях по стрельбе, рыбалке и турслетах среди ветеранских организаций.

Купающихся в фонтанах десантников у нас в городе не встретишь. Стереотип развеяли уже давно. Праздник теперь отмечают культурно. Встречаются на Аллее, возлагают цветы к монументам, после автопробега с флагами до Черемухово обязательно посещают могилу Дмитрия Шектаева.

Уже второй год в преддверии Дня ВДВ ребята собирают средства для детского соматического отделения: изначально узнают список необходимых вещей и 2 августа передают в больницу.

Вечером в День ВДВ собираются большой компанией с семьями на излюбленной поляне у городского водохранилища.

– Самое большое желание — это еще раз прыгнуть с парашютом. Надеюсь его реализовать, тем более возможность есть. В Нижнем Тагиле организуют такие прыжки, главное собрать борт, – признается Алексей. – Накануне Дня ВДВ желаю всем десантникам здоровья, счастья в личной жизни, благополучия и чистого неба над головой!

Анна ПАНКЕВИЧ.