Защищая права потребителей

В редакцию позвонила жительница, возмущённая культурой обслуживания в магазине «Магнит» (бывший магазин «Энергия» по Маяковского, 14).


– 19 июня зашла после работы в магазин, – рассказывает Ирина Викторовна. – Искала корм для котов. Часто беру по акции для них колбасу «Деревенская». На витринах желтые ценники на колбасу, взяла два батона.
После того, как оплатила, увидела чек и удивилась, что товар ей продали без учёта скидки. Женщина вернулась к витрине, взяла ценник и подошла к кассе.
Когда она попыталась объяснить продавцу-кассиру свою проблему, услышала злобный ответ, что работники не успели поменять ценники, и сегодня скидки уже нет, и что в магазине не хватает продавцов, поэтому своевременно они не могут исполнять свои обязанности. А женщине ещё задали вопрос: «Вам что, поскандалить хочется?».
– А как, позвольте, приобретать товар? Где узнать правильную на момент покупки цену? – поинтересовалась Ирина у кассира.
– Вы должны подойти ко мне, я скажу стоимость, – грубо ответила женщина.
Вся в слезах, Ирина возвращалась домой. В голове не утихала мысль: неужели культуре работы и обслуживанию покупателей не учат в учебных заведениях?
– Я ждала только того, что передо мной извинятся. А мне, наоборот, нагрубили, кинули в меня деньги, ещё и оскорбили, – вспоминает покупательница.
Осадок остался неприятный. Для себя она приняла решение больше не ходить в этот магазин.
Мы обратились в магазин, где с нами отказались беседовать.
К сожалению, ситуация довольно распространенная в магазинах самообслуживания. Вы берете с полки товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по другой.
Что же делать в такой ситуации? Во-первых, нужно позвать администратора. Скорее всего, работники магазина расскажут такую же историю о том, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Возможно, никакого злого умысла нет, а обычная халатность персонала.
Но это не проблема покупателя. Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». А пункт 2 дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Гражданским кодексом РФ определено понятие «оферта» или задокументированное предложение. В магазинах публичной офертой является ценник, поэтому продавец обязан продать товар именно по цене, которая указана на ценнике.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Если сотрудник магазина отказывается выполнить ваше законное требование, оставьте запись о происходящем в жалобной книге. Подробно опишите, что покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Потребуйте в жалобе письменного ответа на обращение.
Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Администрация магазина может обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Сделайте фото ценника.
Обратитесь в Роспотребнадзор с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на жалобу и фотографию ценника, а также чек.
Не оставляйте это без последствий. В советские времена такое расхождение цен принималось как обсчёт и жёстко каралось Уголовным кодексом. Сейчас за это можно привлечь продавца к административной ответственности.

Светлана Батраева.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*