Апр 12

Выявить и наказать пьяных водителей позволит новый Закон

 

Владимир Путин подписал закон о привлечении пьяных водителей к ответственности по анализу крови. Документ устанавливает максимально допустимую норму алкоголя в крови: 0,3 граммов на литр. Теперь инспекторы ГИБДД смогут установить степень опьянения водителя не только по данным алкометра, но и по результатам анализа крови. 

Сергей Бидонько, заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги»:

– Сегодня кровь на алкоголь у водителя берут, если он отказывается дышать в алкотестер или находится в бессознательном состоянии, но по старому закону исследования крови не могли быть использованы для признания водителя пьяным, поэтому пьяных водителей привлекали к ответственности, лишь по пробам воздуха. Таким образом, даже мертвецки пьяный автомобилист имел возможность избежать наказания.

До 2013 года кровь в обязательном порядке брали из вены у водителей, которые поступали в медучреждение после ДТП. Норма 0,5 граммов на литр была прописана в приказе Минздрава № 308. В 2015 году Минздрав утвердил новый порядок медосвидетельствования. В нем была прописана погрешность только для выдыхаемого воздуха, учитывались лишь результаты выдоха в «трубочку» в концентрации, превышающей 0,16 мг/л выдыхаемого воздуха. Погрешности при исследовании крови в этом документе не упомянули. Отсюда возник законодательный пробел. Сейчас этот момент урегулирован.

 Новый закон дополняет статью 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) примечанием, согласно которому максимально допустимой нормой алкоголя в организме водителя будет считаться наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 г/л крови и более.    

    Согласно статистики ГИБДД, за 2017 год в 4025 случаях водители, участвовавшие в ДТП, имели признаки опьянения. На деле же пьяных на дороге значительно больше. Вступление в силу нового закона позволит привлечь указанных лиц к административной ответственности и повысить безопасность дорожного движения.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*