Июл 26

РЕВИЗОРРО по-североуральски

geant_pictogram_restaurantКафе, чебуречные, суши-бары и другие точки общепита пользуются всё большей популярностью у североуральцев. У каждого горожанина есть и свои излюбленные продовольственные магазины и супермаркеты, где соотношение «цена – качество – обслуживание» играют немаловажную роль.

Согласитесь, одно дело – чистые обеденные и торговые залы, которые видит каждый входящий в заведение, другое – скрытые от глаз посетителей складские помещения и производственные цеха.

Подробнее о том, как обстоят дела по результатам проведения проверок за период  2, 3, 4 квартала 2015 года и 1, 2 квартала 2016 года, сообщил ведущий специалист-эксперт Роспотребнадзора по Североуральску Евгений Красовский.

Проверки проводились с целью готовности предприятий пищевой промышленности, общественного питания, торговли к работе в весенне-летний период 2016 года, соблюдения требований санитарного законодательства хозяйствующими субъектами находящимися на территории Североуральского городского округа, прохождения гигиенического обучения и аттестации руководителями и индивидуальными предпринимателями предприятий находящихся на территории СГО связанных с изготовлением, хранением и реализацией пищевых продуктов.

Было установлено, что в мини-пекарнях ИП Першина С.И., подсобных помещениях предприятия продовольственной торговли ИП Коркиной О.П. санитарно-техническое состояние данных помещений неудовлетворительное (несвоевременно проводится косметический ремонт).

На предприятиях торговли ИП Коркиной О.П., ИП Арасланова Р.Г. несвоевременно проводится ремонт холодильного оборудования. На стёклах холодильных витрин, находящихся в торговых залах обнаружены трещины, через которые утекает холод. Трещины заклеены клейкой лентой (скотчем).

Были выявлены факты реализации продуктов питания и продовольственного сырья с истёкшими сроками годности в предприятиях продовольственной торговли  ИП Коркиной О.П.,  Лисицыной Г.С.,  Арасланова Р.Г., Зинковой Р.И.

Были нарушены условия хранения продуктов питания (на полу без подтоварников) на предприятиях торговли ИП Арасланова Р.Г.

В предприятиях общественного питания  выявлены схожие нарушения требований санитарного законодательства: нарушалась  поточность технологических операций при изготовлении готовой продукции общественного питания (ИП Богданова Н.В., ИП Толстова С.Г., ИП Зинкова Р.И.).

Многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований выявлены в кафе «Юла» ИП Зинковой Р.И.

Отсутствовала  своевременная  санитарно-гигиеническая  переподготовка и аттестация персонала предприятий общественного питания, а также нарушены сроки прохождения профилактического медицинского осмотра персоналом предприятий пищевой промышленности ИП Першина С.И., ИП Арасланова Р.Г.. Продовольственной торговли: ИП Арасланова Р.Г., Коркиной О.П.; ИП Лисицыной Г.С.. Предприятий общепита:  ИП Толстовой С.Г., ИП Король Л.Д.. Медицинские книжки установленного образца отсутствовали у персонала предприятия  общественного питания: павильон «Чебуречная» ИП Толстова С.Г..

Не в полном объеме проведена вакцинация против дизентерии Зонне у персонала предприятия общественного питания кафе «Метла» ИП Богдановой Н.В.

Выявлены нарушения по проведению  мероприятий по дезинсекции и дератизации в предприятиях ИП Арасланова Р.Г., ИП Коркиной О.П., в  кафе «Метла » ИП Богдановой Н.В., в павильоне «Чебуречная» ИП Толстовой С.Г.

Некачественно проводится влажная уборка помещений и оборудования в мини- пекарне ИП Арасланова Р.Г., на предприятии торговли ИП Коркиной О.П. 

Нарушались правила личной гигиены сотрудниками  предприятий продовольственной  торговли ИП Арасланова Р.Г., предприятий общественного питания ИП Толстовой С.Г., ИП Зинковой Р.И (санитарная спец. одежда хранилась в шкафу совместно с личной одеждой, сумки сотрудников хранились на рабочих местах).

Отсутствовал  производственный контроль качества реализуемого сырья и пищевых продуктов в предприятиях торговли ИП Коркиной О.П.

Периодичность лабораторных  испытаний за качеством и безопасностью  продовольственного сырья и готовой продукцией нарушается на предприятиях торговли: ИП Арасланова Р.Г., предприятии общепита ИП Толстовой С.Г.

Нарушения по системе ХАССП были выявлены у ИП Толстовой С.Г., Богдановой Н.В., ИП  Лаптевой В.И., ИП Першина С.И. Принципы ХАССП основаны на выявлении критических точек процесса производства пищевых продуктов, анализе рисков, и разработке стратегии эффективного управления всеми факторами, оказывающими влияние на безопасность качество производства продуктов питания.

Из анализа бактериологических исследований продукции произведённой предприятиями общественного питания Североуральского городского округа прослеживается  тенденция ухудшения  качества  холодных закусок  на 74,6%; кулинарных изделий на 60,9%;  гарниров на 100%.

Неудовлетворительные пробы продукции общественного питания выявлялись в предприятиях  общественного питания ООО ТД « Престиж» — кафе « РУСЬ»; ООО «Комбинат питания « СУБР»  — столовая № 27; столовая № 12; столовая № 14; столовая № 21 ООО « Североуральский завод ЖБИ»;  ИП Ковалёва Р.И. — «Суши-Бар»;  ИП Этман К.С . «Фишка»;  ООО « Альянс» — ресторан «Альянс»;  ООО «Версаль» — кафе «Вкуснятина»; ООО «Маяк» — столовая № 7.

Все вышеперечисленные замечания и  нарушения санитарного законодательства в предприятиях пищевой промышленности, общественного питания, продовольственной торговли могут влиять на рост заболеваемости острыми кишечными заболеваниями.

 В 2015 году было  зарегистрировано 175 случаев кишечной инфекции (показатель на 100 тысяч населения 404,7). В 2014 году было зарегистрировано 218 случаев кишечной инфекции (показатель на 100 тысяч населения 504,1). Наблюдается  снижение заболеваемости  в 1,3 раза  по сравнению с аналогичным периодом.

В структуре острой кишечной инфекции (ОКИ) в 2015 г. занимали:

  • 1 место ОКИ установленной этиологии
  • 2 место ОКИ неустановленной этиологии
  • 3 место ОКИ ротовирусной этиологии
  • 4 место сальмонеллезы

Уважаемые потребители, приобретая продукты, будьте предельно бдительны, чтобы не подвергать своё здоровье серьёзному риску!

2 комментария

  1. В «Центральном» лично неоднократно возвращал просрочку. Без скандала меняли на более свежий, или возвращали деньги.

  2. Интересная статья, даже очень. Такое ощущение, что в магазинах «Мария» и «Центральный» проверки вообще не было, а если и была, то неужели ничего не нашла? Значит так сработали в нужном для хозяина направлении. Уверен, что просрочка есть и там, и нарушение правил (норм) хранения.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*