Обычные условия для необычных людей

23 апреля в 11.00 в центральной городской библиотеке (Мира, 11) состоится проблемно-ориентированный семинар «Учреждения культуры в инклюзивном пространстве».

К участию приглашаются специалисты сферы культуры, образования и социальной защиты населения, члены МО ВОС, ВОГ, ВО. Организатор семинара – Свердловская областная специальная библиотека для слепых.

Темы выступлений:

* Инклюзия в системе социокультурной реабилитации.

И.Гильфанова, директор ГБУК СО «СОСБС», г. Екатеринбург.

* Инвалиды и СМИ: динамика отражения проблем инвалидности.

В.Арсентьева, заместитель директора ГБУК СО «СОСБС», г. Екатеринбург.

* Инклюзивные сервисы для детей-инвалидов в учреждениях культуры

 Е.Ермакова, психолог, тифлопедагог ГБУК СО «СОСБС», г. Екатеринбург. 

* Адаптивное чтение в контексте инклюзивного пространства. Литературная тифлоэкспедиция «ЧитайУрал!».

А.Харламцева, заведующая отделом издательских и медиа технологий ГБУК СО «СОСБС», г. Екатеринбург.

* Опыт работы “Североуральской  местной организации ВОС”,

О.Бояринцева, библиотекарь отраслевой литературы Центральной городской библиотеки им. А.Н. Арцибашева, г. Североуральск.

* Филармония для особых детей. Опыт организации и проведения филармонических уроков в библиотеке.

Н.Строкач, заведующая сектором электронных ресурсов Центральной городской библиотеки им. А.Н. Арцибашева, г. Североуральск.

*«Детский квартал»: организация комфортной и многофункциональной зоны для творчества, релаксации, интеллектуального досуга и общения детей в Центральной городской библиотеке им. А.Н. Арцибашева.

Л.Белоусова, заведующая центральной городской библиотекой им. А. Н. Арцибашева.

* «Использование современных технологий при формировании связной устной речи детей с  умеренной и тяжёлой умственной отсталостью»

Т.Помыткина, учитель «Североуральской школы-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

* «Значение адаптивной физкультуры для детей с РАС»

И.Дик, специалист МАУДО «Детский оздоровительно-образовательный Центр психолого-педагогической помощи «Остров».

* «Опыт организации фестивалей для людей с ограниченными возможностями»

 И.Ловцова, менеджер по культурно-досуговой деятельности дворца культуры «Современник».

* «Опыт работы общественной молодёжной палаты с людьми с ограниченными возможностями»

С.Булгаков, председатель молодёжной палаты при Главе СГО.

Справка: Л.Выготский (1896-1934) указывал на необходимость создания инклюзивной системы обучения, в которой ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах специальная (коррекционная) школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Таким образом, Л.Выготский одним из первых обосновал идею интегрированного обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*