Не таите обиды

Мороз не остановил активных и любознательных пенсионеров. 20 февраля в Совете ветеранов проходила «Школа здоровья». На вопросы ветеранов отвечал заведующий поликлиникой Андрей Наумкин.

Встреча, на которой собрались более пятидесяти человек, началась с позитива: поздравили с 75-летием снятия блокады Ленинграда Надежду Яковлеву и с днем рождения Людмилу Зябкину.

В прошлом году встреча с Андреем Викторовичем посвящалась вступлению Североуральской городской поликлиники в общероссийский проект «Бережливая поликлиника». На первом занятии «Школы здоровья» в этом году он рассказал о происходящих изменениях.

Поэтапно запланировано внедрить в поликлинике 21 направление, пока реализовано шесть. В настоящее время отремонтирована входная группа дверей центрального входа, два крыла на втором и третьем этажах для терапевтических приемов, перенесена лаборатория. Кабинеты терапевтов оборудованы современными инструментами, техникой и удобной мебелью. Переведен на первый этаж кабинет «Врачебная комиссия», что дает возможность свободно посещать кабинет людям с ограниченными возможностями здоровья. Продолжается диспансеризация – для удобства посетителей для этих целей выделен отдельный кабинет №40.

Разведены картотека и регистратура. Сегодня работают пока два регистратора, в скором времени появится третий. Один регистратор ведет запись в поликлинику, второй ¬ на приемы в областные медцентры, третий будет заниматься оформлением больничных листов. В ближайшее время руководство ожидает поступление двух инфоматов, на которых пациенты смогут записываться на приемы самостоятельно.

Одно из новшеств, которое планируется ввести – это сквозная нумерация по этажам. На втором этаже – 201,202 и т.д., на третьем – 301,302 и т.д.

Мы надеемся на выделение финансирования для продолжения ремонтных работ на этажах и перепланировки кабинетов для удобства приемов граждан и разведения потоков.

В планах на следующий год и замена сетей горячего и холодного водоснабжения, обустройство раздевалок для медперсонала в подвале, освобождение холлов на втором и третьем этажах от киосков. После наведения порядка в холлах обустроят и установят современную мебель. Со стороны улицы Чайковского планируют сделать отдельный вход для пациентов с температурой, дабы ограничить их общение с другими больными.

Андрей Викторович напомнил, что существует четыре вида записи на прием к врачу: по телефону 3-00-17 в «Колцентре», через регистратуру, в электронном виде с помощью интернета и у врача. Лечащий врач может записать пациента на прием к любому специалисту. Кроме того, после записи на прием сегодня уже не выдают бумажные талоны. Сотрудники «Колцентра» подготовят амбулаторную карту пациента и передадут ее в кабинет лечащего врача.

Основной вопрос, предъявляемый к работе врачей в этом году, – качество приема граждан. В прошлом году руководство поликлиники делало акцент на том, чтобы пациента не гоняли по этажам. Карточку доставляли медсестры или работники регистратуры. Сегодня, если еще остаются такие случаи, то Андрей Викторович рекомендовал сразу обращаться к нему, чтобы расследование по факту провели сразу.

С начала года проводится анализ выполненных направлений бережливого производства, чтобы просчитать, какое время затрачивает пациент от входа в поликлинику, ожидания и посещения врача и до выхода, а также для оценки действий персонала. В холле первого этажа установлены две камеры, выведенные в Минздрав, который проводит расчет прохождения людей от входа до регистратуры.

После рассказа о проводимой работе Андрей Викторович ответил на злободневные вопросы пенсионеров.

Почему не дают амбулаторную карту на руки пациентам или дают по заявлению?

– Это связано с ежемесячными проверками оказания медпомощи страховыми компаниями. Непредставление амбулаторной карты или ее копии влечет большие штрафы. А когда карта хранится у больного, провести данную работу невозможно. Сейчас у каждого врача есть личный компьютер и возможность составлять истории болезни. Вся информация будет аккумулироваться во вновь создаваемой базе данных. Любой узкий специалист будет иметь доступ к данной базе. Скорее всего, через пару лет необходимость в бумажной карте вообще исчезнет.

Жаловались пенсионеры на работу фельдшера доврачебного приема В.Ивлевой. Приводили примеры недобросовестного исполнения своих обязанностей, грубым обращением с больными, отсутствием на рабочем месте во время приемов и длительном ожидании врача.

Андрей Викторович пообещал провести беседу со своим специалистом, а людей попросил быть терпимее, и чтобы не болеть, не таить обиды, а сразу обращаться к нему.

– Все вопросы можно решать на месте, сразу, – напомнил в завершении встречи Андрей Викторович. – Пожалуйста, обращайтесь в кабинет №39.

Собравшиеся просили обратить внимание на слишком мелкий шрифт на экранах около кабинетов, и на то, что экраны часто не работают. Поспросили рассмотреть возможность повесить их ниже или организовать вызов больных по микрофону, как это делают в Серовской больнице.

– Изменить шрифт на экранах мониторов наша поликлиника не может, программа едина для всех муниципалитетов, – ответил А. Наумкин. – И ниже разместить их тоже невозможно, так как необходимо соблюдать правила безопасности, в том числе для самих экранов. Что касается вызова по микрофону, то этот вопрос поликлиника не рассматривает, потому что озвучивать фамилии пациентов – значит нарушать закон о персональных данных. Согласие граждан на обработку персональных данных получить со всех будет достаточно сложно. Не каждый больной хочет, чтобы звучала его фамилия.

– Как провести диспансеризацию престарелых малоподвижных граждан и людей, которые уже не выходят из дома.

– Тех, кто по возрасту попадает под диспансеризацию и не выходит из дома врачи навестят на дому. Эта работа уже в полном разгаре, участковые терапевты вместе со своими медсёстрами уточняют списки, готовят извещения. С марта начнется обход больных по адресам. Если кого-то пропустили, то об этом необходимо сообщать непосредственно мне.

– Талоны на кардиограмму и на уколы, работа аптечного киоска, где можно было бы приобрести шприцы и бахилы.

– Мы рассматриваем возможность электронной записи на ЭКГ и процедурный кабинет. В планах запустить эти услуги со второго квартала. Что касается бахил – с нового года прием пациентов в бахилах остался только в процедурных кабинетах, в кабинете дневного стационара, физкабинете, у врачей, где проводится оперативное лечение (хирург, травматолог). У остальных специалистов объявления об обязательности ношения бахил убрали. Вы можете пользоваться и сменной обувью. По аптечному киоску – у поликлиники нет лицензии на фармацевтическую деятельность. Аптеки не инициируют открытие своих киосков в поликлинике.

– Почему не работает рентген-кабинет в поликлинике.

– Пока кабинет не работает из-за поломки цифрового аппарата, он находится в ремонте.

– Как провести магниторезонансную томографию.

– У нас в городе МРТ не делают, – ответил Андрей Викторович. – На все диагностические процедуры направление пациенту выписывают по показаниям здоровья, а не по его желанию. На прошлой неделе мы на совещании с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области задали вопрос о выделении квот для североуральцев в связи с невозможностью попасть на МРТ. В ближайшее время этот вопрос решится и ежедневно по направлению наши земляки смогут проходить процедуру бесплатно.

– Где можно получить результаты анализов, когда их сдавали платно, а не по направлению врача.

– Результаты можно забрать у своего участкового врача.

– Почему в новых картах нет сведений о заболеваниях?

– Разделение толстых карт ведется в соответствие с введением новых стандартов и все сведения должны переноситься, а сама карта должна сдаваться в архив.

– Как записаться на УЗИ?

– С конца прошлого года введена электронная запись на процедуру обследования, где есть и квоты для поселков и стационара. Записывает на прием врач. Ограничения были в связи с болезнью специалиста, сейчас запись восстановлена.

Мама 46-летнего Анатолия посетовала, что 24 января ее сына, перенесшего в прошлом году инфаркт и обратившегося с простудным заболеванием, на приеме совсем не осмотрели: не померили температуру, не посмотрели горло, не померили давление, фонендоскопом не послушали.

Андрей Викторович пообещал разобраться.

Людмила Ожегова рассказала историю, как ей на прием принесли карту ее однофамилицы. Удивительно, но у женщин одинаковая фамилия и имя, дата и год рождения, отличаются только месяц рождения и место проживания. Она просила медперсонал внимательнее относиться к своим обязанностям, так как имели место случаи потери результатов анализов и диагностических исследований. Возможно, они были вклеены в карту ее двойника.

Андрей Викторович пообещал взять на контроль этот вопрос. В прошлом году он лично сталкивался с таким случаем, когда спутали карты однофамильцев. К сожалению, имеет место человеческий фактор, сказывается нагрузка на персонал. В среднем поликлинику ежедневно посещают около шестисот человек при нормативе сто двадцать.

На множественные вопросы по посещению врачей Андрей Викторович пояснил: по неотложным показаниям можно попасть к терапевту в течение дня: если состояние критическое (высокая температура, гипертонический криз и т.д.). Для этого нужно по телефону 3-00-17 вызывать неотложную помощь. Приехавший фельдшер сам определит дальнейшее лечение, в том числе и госпитализацию больного (при необходимости). Существуют выходы терапевта на дом – по плану каждый терапевт в день должен посетить четверых больных. Кроме того, на дом выходят и медсестры, которые разносят приглашения на прививки и диспансеризацию, расклеивают объявления. К неврологу можно попасть только по направлению терапевта и ожидание может быть до 14 дней.

Пользуясь случаем, пенсионеры поздравили Андрея Викторовича с наступающим Днем защитника Отечества.

С.СВЕТЛАЯ.

1 комментарий

    • Стародубов Вячеслав Константинович к 12.03.2019 в 12:47
    • Ответить

    .
    Это вам не начальник поликлиники должен рассказывать .

    Это вам должен рассказывать ЗАКАЗЧИК !

    набрать –

    потребительская медицина Стародубов

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*