Не можешь – научим!

13-17 мая на стадионе «Горняк» прошли учебные сборы по основам военной службы для учащихся десятых классов.


Для того, чтобы ребята допризывного возраста получили основные знания об обороне государства и воинских обязанностях, а также навыки по гражданской обороне и начальной военной подготовке, такие сборы проводятся ежегодно.
Поскольку военное дело, которое помнят многие родители нынешних старшеклассников, в школе не преподается, считается, что необходимые знания учащиеся получают на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности.
Однако жизнь показывает, что этого мало, поэтому в мае десятиклассники Свердловской области познают азы военного дела. Приказом начальника Управления образования И.Ощепковой основная ответственность за организацию и проведение занятий была возложена на Детско-юношескую спортивную школу, которая занимается этим более десяти лет.
С 2008 года через сборы прошло около двух тысяч североуральцев. В этом году на занятия привлечено около 160 человек. В 2018-м в сборах впервые приняли участие девушки, которые составили один взвод, а нынче уже два взвода из шести стали женскими.
Открытие сборов прошло утром 13 мая в торжественной обстановке. Российский флаг подняла победительница соревнований различного уровня по конькобежному спорту Евгения Полева. Юных новобранцев напутствовали военный комиссар по Североуральску и Ивделю Сергей Кошкаров, начальник сборов, директор ДЮСШ Надежда Аведисьян, ветеран МВД, председатель попечительского совета ДЮСШ Ранит Фазылов.
Первые занятия показали, что не все ребята могут показать высокие результаты по общефизической или начальной военной подготовке. Некоторые юноши болтались на турнике другие не сразу настроились на серьезный лад, так что взводному пришлось начать знакомство с армейским уставом с рассказа о дисциплинарных взысканиях и гауптвахте.
У девчонок не получилось построиться, а команда «Справа в колонну по одному» вызвала недоумение и громкий смех. Взводный, конечно, никого ругать не стал, но, оценив уровень подготовки, начал обучение с азов: определения дистанции в строю.
Другой взводный, занимающийся с мальчишками, начал строевую подготовку с тонкостей, важных для мужского пола.
– Ногу, маршируя, ставьте всей ступней сразу, – втолковывал военный. – Не бейте пяткой, иначе будут болеть почки и сами знаете, что! Запомните, от этого зависит ваше здоровье на будущей службе!
В общем, сборы для ребят были, безусловно, полезными. Каждое утро в половине десятого старшеклассники начинали с построения и подведения итогов предыдущего дня. А потом по шесть часов занимались физической, тактической, медицинской, гражданской и строевой подготовкой. Изучали воинский устав, основы гражданской обороны, сохранения здоровья и оказания медицинской помощи, устройство автомата Калашникова и пистолета Макарова. Выполняли марш-бросок, учились приемам самообороны и ведения современного боя, рыли окопы, стреляли из пневматической винтовки, метали гранату, бегали на разные дистанции, подтягивались, прыгали с места в длину, маршировали, преодолевали полосу препятствий, участвовали в соревнованиях по перетягиванию каната.
Военизированная эстафета проходила в последний день и была составлена таким образом, чтобы юноши и девушки показали, чему успели научиться за рабочую неделю. Здесь была и сборка-разборка автомата, и стрельба, и бег с препятствиями в противогазе, с ящиком боеприпасов, транспортировка пострадавших на руках, плащ-палатке, носилках, подтягивание – всего 22 этапа!
Немало эмоций вызвали соревнования по перетягиванию каната. Вот когда ребята оценили хорошую спортивную обувь, которая не скользит по асфальту! И, конечно, много сил новоиспеченные курсанты приложили, чтобы показать себя с наилучшей стороны во время смотра песни и строя.
Школьники с ограничением по здоровью были освобождены от серьезных физических нагрузок, но они тоже изучали военно-медицинское дело, тренировались в стрельбе, обращении с противогазом, разбирали и собирали автомат Калашникова.
Кроме того, все без исключения ходили в ДК «Современник», где смотрели профориентационные фильмы по военному делу, подборку которых подготовил преподаватель ОБЖ школы №1 Евгений Кировский. А также почтили память героев, возложив корзину цветов к памятнику погибшим участникам боевых действий в Афганистане и Чеченской республике.
Обедали юные курсанты в столовой школы №1, а в последний день их потчевали на стадионе традиционной солдатской гречневой кашей из полевой кухни, предоставленной 15-м отрядом противопожарной службы.
В качестве взводных с ребятами работали ветераны боевых действий Сергей Плигин, Алексей Борисов и социальный педагог школы №8 Сергей Баранов, а также служащие одной из воинских частей, закрепленной за нашим городом по военно-патриотическому воспитанию. И это уже стало традицией. К слову, традиционно военные предоставляют учебные автоматы Калашникова, комплекты химзащиты и необходимый демонстрационный материал для теоретических занятий. Необходимую помощь оказала и североуральская организация ветеранов боевых действий имени Героя России Дмитрия Шектаева под руководством Амана Карасаева.
Организацией стрельбы занималось местное отделение ДОСААФ России во главе с Людмилой Перегудовой. Военно-медицинское дело вела инструктор-методист ДЮСШ Юлия Кокшарова, гражданскую оборону – Ранит Фазылов, а основы самообороны преподавал мастер спорта по тяжелой атлетике и гиревому спорту, кандидат в мастера спорта по самбо, военный инструктор по рукопашному бою, тренер-преподаватель ДЮСШ Виктор Черниловский. За организацию учебной подготовки ответственной была зам. директора ДЮСШ по учебно-воспитательной работе Наталья Рябченко, а главным по хозяйственной части – зам. директора спортшколы по административно-хозяйственной работе Михаил Кокшаров.
За физическую подготовку курсантов отвечали инструктор-методист ДЮСШ Юлия Фролова и тренеры-преподаватели спортшколы Сергей Извин, Валерий Рябченко, Александр Евсюков, Эдуард Галкин, Андрей Лямин, Владимир Поздеев, Светлана Логвинова, Олег Григорчук.
Позже старшеклассники признались, что им понравилась насыщенная программа сборов. Ребята получили полезные знания и навыки. Будем надеяться, что нынешние допризывники так же хорошо покажут себя на воинской службе, как и большинство старшего поколения североуральцев.

Светлана Ермолова. Фото Раисы Киприяновой.

Победители учебных сборов по основам военной службы
Бег 100 м – Валерия Фридрих (школа №11) – 14,77 сек., Дамир Дрангой (школа №1) – 12,43 сек.
Прыжок в длину с места – Валерия Фридрих, Анастасия Гросман (№ 11) – 212 см, Ян Литвинов (№14) – 261 см.
Подтягивание – Ян Литвинов (№14) – 24 раза.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамьи – Валерия Фридрих, Анастасия Гросман (№11) – 65 раз.
Метание гранаты – Екатерина Лебедева (№11) – 32 метра, Данил Фатихов (№13) – 47 метров.
Стрельба – Анна Крючкова (№11) – 35 очков, Иван Шмаков (№14), Григорий Кодолов (№13) – 36 очков.
Разборка-сборка АК – Полина Седых (№ 11) – 8,05\17,01 сек., Мустафа Мамедов (№11) – 4,69\ 17,93 сек.
Бег 3000 м – Максим Козлов (№9) – 11,25 мин., 2000 м – Евгения Полева (№9) – 7,45 мин.
Военно-медицинская подготовка – Сергей Верченко, Мустафа Мамедов, Анастасия Дмитриева (№ 11).
Надевание противогаза – Алексей Зыков (№ 13) –2,91 сек., Елена Шаймуратова (№ 11) – 2,89 сек.
Абсолютные победители по физподготовке – Валерия Фридрих (№11) и Ян Литвинов (№14).
Марш-бросок, военизированная эстафета, полоса препятствий, перетягивание каната – взвод № 1 (школы № 9, 13). Смотр строя и песни – взвод № 5 (школы № 8, 11, 15).
По итогам всех испытаний лучший взвод – взвод № 1 (юноши школ №9 и 13) и взвод № 5 (девушки школ №8, 11 и 15).

1 комментарий

    • Стародубов Вячеслав Константинович к 25.05.2019 в 11:47
    • Ответить

    Если мы – сограждане.

    К публикации «Уральский рабочий»

    № 143, от 3 августа 2002 г., стр4:

    «В поисках идеи» авт. Леонид Жуховицкий

    Автор вышеупомянутой публикации, конечно, не прав, заявляя, что в России национальная идея «главная, объединяющая, не сформулирована и даже не намечена».

    Все трудности с национальной идеей возникают потому, что сама по себе –самостоятельно- она не существует. Национальная идея является производной от личной, индивидуальной идеи.

    Такая идея у автора этих строк есть. Когда она до него дошла, он сам удивился, до чего всё просто, и как это он не мог додуматься до этого раньше. Идея эта – единственная. И никакой другой у человека быть не может. Идея эта такая: прожить свою жизнь, от начала до конца, столько, сколько Бог дал. Всё. А остальное – это подробности, детали, условия, необходимые для того, чтобы выше сформулированная идея реализовалась. Вот о них-то можно поговорить и даже подискутировать.

    Автор (этих строк), к своему глубокому сожалению, создание не духовное, не эфирное, а самое обыкновенное, материальное. И жить он может только от окружающей его природы. Это уже не идея, это данность, он так устроен. Т.е. для жизни ему нужны воздух, вода, еда, которая растёт на земле, а значит и земля и все остальные природные ресурсы.

    Автор признаёт, что он не один на этом белом свете и что другим нужно то же самое. Отсюда возникает формула: КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ. Равную – ибо, как справедливо заметила однажды уважаемая газета («УР»), «кто владеет землёй (и вообще природными ресурсами, добавит автор), тот владеет всем, в том числе и властью».

    Ну а дальше всё известно и понятно. Для того, чтобы обеспечить эту самую равную долю, автору нужно сильное и правовое государство с его силовым принудительным аппаратом и правовой системой. Для качественного осуществления авторской идеи ему нужно образование, а чтобы эта идея не осуществилась до срока – здравоохранение.

    Автор вышеупомянутой публикации считает, что «на ближайшие десятилетия нашей национальной идеей как раз и должно стать осознание себя единой нацией, с общими целями, общей Родиной и одним на всех патриотизмом».

    Вот здесь как раз и можно подискутировать.

    О национальности. Национальность не всегда была и не всегда будет. И именно сейчас мы дожили до того времени, когда национальность свою историческую роль выполнила и теперь только мешает. Человечество идёт к одному хозяйству, одному управлению, одному языку.

    С теми, кто хапнул природные ресурсы, которые принадлежат всем-каждому по определению, по факту рождения, и в которых у всех-каждого есть равная доля, и средства производства, которые у нас строились всем миром и поэтому в них также есть у всех-каждого равная доля, автор себя «единой нацией» никогда не «осознает», «общих целей» у него с ними быть не может. Их цель – доить меня, мне этого не надо. Хотя они считают, что цель у нас одна: меня интересуют МОИ деньги; их тоже интересуют МОИ деньги.

    «Уральский рабочий» регулярно, особенно в периоды призывных кампаний, что-то пишет о «Родине» и «патриотизме», чем сбивает молодых людей с толку. Сегодня у нас Родины нет. Её у нас украли, отобрали. И задача на сегодня – не защищать Родину, а возвращать.

    Родина – это кусок. Нет куска, нет и Родины. И если мы все – граждане одного государства, то каждый должен иметь равную долю в каждом природном ресурсе на территории своего государства. Иначе в чём смысл этой фразы – МЫ ГРАЖДАНЕ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА. Так, набор слов.

    В. СТАРОДУБОВ.

    «Уральский рабочий» № 173, 14 сентября 2002 г., стр. 4.

    =======================================================================

    .
    а НЕ бодаться НЕ пробовали ????????????????
    ————————————————————​————

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*