Мы любим своего покупателя!

Всё для покупателя. Даже розы, которые посадила С.Фадеева.

Всё для покупателя. Даже розы, которые посадила С.Фадеева.

Суфию Хорматулловну Фадееву знакомые ласково называют Соней. А друзья признаются, что ценят и дорожат дружбой с ней.

Совсем молоденькой приехала она в Североуральск из Кукморского района (Республика Татарстан) и устроилась работать на одну из самых творческих и нужных людям профессий – поваром-кондитером. Общий стаж по специальности составил около двадцати лет.

– Сначала я трудилась в столовой шахты №15, а потом – в столовой Швейной фабрики. Конечно, старалась всем угодить, накормить повкуснее, – рассказывает Суфия Хорматулловна. – На производстве и руководителем довелось побывать. Девчата до сих пор для меня как родные, сейчас, как увидимся, подолгу разговариваем.

В середине девяностых Суфия устроилась работать продавцом в киоск – в то время началась «волна» установки ларьков по продаже продуктов питания. Её розничная точка принадлежала «Старту» (бывшая база Продснаба), поэтому горожане попросту называли киоск «стартовским».

Он был расположен напротив «Универсама», в самом выгодном и достаточно многолюдном месте (рядом с ныне действующим кафе «Вкуснятина»).

Товары там пользовались особым спросом: можно было купить зелень, свежие овощи и фрукты, макароны, пряники, подсолнечное масло, муку, сахар и даже алкогольную продукцию.

– У нас выручка хорошая была, мы такие планы делали, даже больше, чем какой-либо магазин! Мне всё говорили: «Ты на хорошем месте сидишь, это же центральная улица!» Я до сих пор шучу – в киоске я пять лет «отсидела»! – смеётся собеседница. Помню, и корреспондент из городской газеты приходила, интересовалась, почему к нам очереди длиннее, почему люди к нам тянутся.  

К тому времени опыт торговли у нашей героини уже имелся: ведь она успела окончить СПТУ №76 по специальности продавец. Суфия Хорматулловна вспоминает и свой первый рабочий день:

– В первый день скучно было, ведь киоск установили, оборудовали, завезли товар, а люди и не знали про нас. Это уж потом торговля бойко пошла, помнится, на работу идёшь – с таким воодушевлением!

Интересно было узнать, какие условия были тогда для работы.  

– Зимой? Нисколько не мёрзли, у нас обогреватели стояли, раньше это разрешалось. Мы раздевались, работали в халатах – всё, как положено. На улице минус 40, мороз, а яблоки в ларьке не мёрзли.

Суфия говорит, что были у неё и свои постоянные покупатели. А для них много и не надо, главное – общение, приветливая улыбка и качественное обслуживание.

– У вас же тоже есть любимые продавцы и любимые магазины? – спрашивает она меня. – Так и у нас! Если я в какой магазин зайду, а там на меня фыркнут – туда  больше ни ногой! Сейчас такое время, что всё для людей делается, лишь бы приходили. Посмотрите, какая конкуренция в магазинах, каждый старается привлечь покупателя.

Вот уже шесть лет С.Фадеева является собственницей, директором магазина ООО «Люкс» (Свердлова, 52). Она рассказывает, что раньше этот магазин принадлежал Людмиле Король – она и предложила Суфие проявить себя – попробовать силы в индивидуальном предпринимательстве, отметив её организаторские способности.

– Я нисколько не пожалела, что пришла в торговлю, – признаётся Суфия. – Чувствую – это моё, мне нравится работать среди людей. И сейчас, будучи директором, за «кулисами», очень скучаю по покупателю.

 И тут же добавляет:

– Если есть свободная минутка, сразу выхожу в торговый зал, помогаю продавцам.

– С продавцами мне очень повезло, – продолжает С.Фадеева. – Ирина Лотова и Екатерина Романова ещё у Людмилы работали. – Кстати, нашу Катерину мы называем Царевной – она как начинает в товарных накладных расписываться, так поставщики подшучивают, что имя и фамилия у неё царские!

Ассортимент «Люкса» радует покупателя широким выбором продуктов на любой вкус и настроение. А так как магазин находится вблизи стадиона, то здесь учитываются и запросы спортсменов.

– Сейчас в торговле работать очень ответственно и тяжело, ведь за последнее время появилось множество новшеств, а там свои принципы работы, – продолжает разговор Суфия. – К примеру с прошлого года все спиртные напитки мы продаём по единой государственной информационной системе (ЕГАИС). Такая система не позволяет продавать контрафактный товар. А с 1 июля мы перешли на онлайн-кассы – так покупатель может получить не только бумажный чек, но и в виде электронного документа.

Пока мы беседовали, с десяток покупателей уже успели отовариться у прилавка. А некоторые поспешили поделиться отзывами о любимом магазине:

Татьяна:

– В «Люкс» хожу постоянно. Что Катюша, что Ирина – хорошие продавцы, никогда грубого слова от них не слыхала. Что надо спросишь, всё покажут и подскажут. Меня ассортимент полностью устраивает.

Михаил:

– Ой, я с детства в этот магазин хожу! Я же здесь, неподалёку живу. Хороший магазин, с каждым разом становится всё лучше и лучше. Жаль только, что «Люкс» не круглосуточный!

Аман:

– Соню я давно знаю, очень ответственный человек. Она долгое время в торговле работает. Могу добавить, что и Лидия Бабушкина, Людмила Король, Лидия Михалёва – это самый, как говорится, «костяк» Продснаба! Они были директорами, начальниками складов, работали во время развала СССР. И что характерно, в трудное время они друг друга не бросили, и до сих пор поддерживают дружеские отношения. От всей души присоединяюсь к поздравлениям, с профессиональным праздником вас!

Анна КРАСНОВА.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*