Когда сбываются мечты

Начинать утро с просмотра телепередач «Водить по-русски» или «Дорожные войны» может только водитель, влюблённый в своё дело. Так поступает и наша героиня.

Елена Ращектаева – руководитель службы такси «Сапсан», автоледи со стажем, мама двух очаровательных дочек. А совсем недавно она возглавила североуральский поисковый отряд «Полёт».

День автомобилиста считает своим профессиональным праздником, хотя в её дипломе есть запись «Юрист».

Пора за руль!

Не зря говорят, что если мечта не сбылась, значит, человек плохо мечтал. Елена признаётся: мечта детства сбылась на все сто процентов.

– Желание научиться водить машину было всегда. Мой папа всю жизнь проработал водителем на ГАЗ-66. Такой автомобиль был для меня самым что ни на есть любимым!

Всё детство и школьные каникулы девочки обычно проходили у бабушки в посёлке Третий Северный. Там свободно, интересно, да и отец всё время проводил в гараже, любил возиться с техникой.  

– Помню, попросила папу прокатить на мотоцикле, а он взял да и ответил: «Вот тебе ключи, садись и езжай!». Мне всего-то десять лет было. Первые занятия – восторг, новые эмоции, возможность попробовать свои силы, аж дух захватывало! Через год я уже одна ездила, – с восхищением говорит собеседница.

Раньше в посёлке заядлые мотоциклисты делали специальную трассу, там могли без прав погонять начинающие. Это было идеальным местом для того, чтобы набираться опыта.

– Как-то нас собралось четверо: все девчонки, и все на мотоциклах! А ещё мы по посёлку ездили, один раз даже на сотрудника ГАИ попали, правда, быстро сообразили и разъехались по лесу кто куда, благо, знали все ходы-выходы. Раньше проще было да и люди добрее: ну, поругают, вроде поймёшь… Вот такие мои первые поездки!

В советское время журнал «За рулём» был одним из самых популярных и единственным изданием для автолюбителей. Там можно было не только перенимать советы бывалых, но и решать экзаменационные карточки-билеты по ПДД. Таким тестовым заданиям Лена и папа посвящали всё свободное время. Кстати, полезное времяпрепровождение в дальнейшем сыграло для неё немаловажную роль:

– Потом самое лёгкое было сдать на права! – добавляет Елена. – А права я в двадцать пять лет получила.

Такси как стиль жизни

Поработать по профессии на государственной службе всё же удалось, а потом автоледи решила начать своё дело с нуля. Говорит, получилось совсем неплохо.

– Службу «Сапсан» открыла два года назад, сложностей не возникало, труднее было найти водителей, клиентов, и при этом удержать их. Опыт работы в такси колоссальный: нужно быть расторопным, внимательным, быстро сориентироваться в ситуации, или наоборот, выйти из нестандартного случая. А главное – быть психологом!  

Надо сказать, Елена не только руководит службой, но и сама выходит на линию.

– Работа в такси – это не работа, а образ жизни. Меня привлекает всё: машины, скорость, общение с людьми. Ночной город – это такая красота!

По словам руководителя, в фирме работает большинство девушек, мужчин-водителей совсем мало. Особенно неохотно выходят они на смену вечер-ночь, так как предпочитают расслабиться от основной работы, полежать на диване.

Не только о работе

Как упоминалось выше, Елена является руководителем североуральского поискового отряда «Полёт». В нашей газете выходило несколько публикаций об истории его возникновения. Многие помнят, как 18 июля ушла из дома и не вернулась пенсионерка Валентина Полетаева. Женщину нашли добровольцы на шестые сутки в районе Второго Северного…

– Клич от родственников пропавшей увидела в интернете, – вспоминает она. – Внимание привлекло то, что возможно женщина потерялась на Третьем Северном, я ведь все места там знаю. Мы с мужем не остались в стороне и тоже подключились к поискам.

Сейчас в «Полёт» входят порядка тридцати добровольцев.

– С момента организации отряда прошло три месяца, можно сказать, мы уже не новички в этом деле. Выходили на поиски троих человек, вот дедушку до сих пор ищем. Очень тесно сотрудничаем с «Лиза Алерт» (г. Екатеринбург), выезжаем на учения, сдружились с поисковиками из Серова и Перми. Вы знаете, в поисковых отрядах люди особенные: у них другое сознание, иной взгляд на жизнь. После такси я с ними отдыхаю, «Полёт» для меня – это перезагрузка.

Кому «на такси» жить хорошо

Истории из разряда нарочно не придумаешь, бывали всякие, ведь известно, пассажиры, как и водители, делятся на культурных и не очень. Наша героиня вспоминает больше хороших случаев.

– Помню, открыла такси в марте, а в апреле ночью снег выпал, потом растаял, вдобавок дождичек прошёл. Мы как раз в ночь работали, тогда ещё большой церковный праздник был, пояснила Елена. – Сначала было затишье, а к трём ночи начались звонки: люди после службы стали машины заказывать. На заявки сразу три водителя вышли. Мы смотрим – глазам своим не верим – все наши авто покрыты тонким слоем льда, открыть их было невозможно. Потом, когда выехали на Ленина, поняли – мы все попали – на дороге тоже корка льда! Развозили людей со скоростью десять километров в час, пассажиры отнеслись с пониманием. Вот такой опыт был: и страшно, и надо…

Вы удивитесь, но такси для некоторых пассажиров действует как релакс: кому-то позволяет расслабиться, уйти от жизненных проблем.

– Некоторые просят просто в тишине прокатиться, может, дома конфликт какой произошёл… Есть мамочки, которые с ляльками садятся, мы по городу проедем, ребёнка укачает, и он засыпает.

Стоит отметить, что клиенты оценили и программу скидок – это когда заводится личный бонусный счёт за каждую успешную поездку. После такими бонусами можно расплачиваться с водителями.

– Наши клиенты делятся на новых клиентов, постоянных и VIP-клиентов, которые ездят с нами изначально и постоянно. В число таких VIPов попала к нам одна бабушка.  Она очень часто ездит, бывает, по два-три раза в день и в основном от дома к дому, в поликлинику или больницу. На свой виртуальный счёт ей удалось накопить до девятисот бонусов! Мы два раза ей бонусы списывали, но она их быстро проездила. Вообще народ у нас хороший, работать интересно, и предугадать невозможно, как пройдёт твой день, какой пассажир попадётся, – добавляет Елена Ращектаева.

Анна КРАСНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*