«Кина не будет?»

Огорчила весть по поводу возможного закрытия в Североуральске единственного кинотеатра. На предновогоднем заседании Думы наши депутаты рассматривали этот вопрос, о чём газета писала в прошлом номере.

Все помнят, как весь город ждал открытия современного кинозала с возможностью демонстрации фильмов в стереоизображении. И вот оно состоялось, народ пошёл в кино, все были приятно удивлены замечательным уютным кинозалом, тугоухие слышали все звуковые стереоэффекты, остальные терпели повышенную громкость, на которую нет никакой управы. Что ж поделать, если ди-джей глуховат! Да и буфет стал предлагать всякие новомодные вкусности, а не как раньше – стакан лимонада с ватрушкой.

Когда-то (в прошлом веке) в Североуральске кино можно было увидеть на трёх экранах. В кинотеатре «Север» показывали фильмы  с понедельника и с четверга, а для детей ежедневно было два киносеанса – для каждой школьной смены. Кто не спешил посмотреть картины сразу, могли их увидеть спустя два-три месяца в кинозалах ДК «Строитель» или клуба СУБРа, а позже в малом зале «Современника».

Новые времена привели к разрушению прежней системы кинопроката и возникновению новой технологии кинопроизводства – в цифровом формате. Серовское отделение кинопроката давно кануло в лету, а фильмы на киноплёнке сейчас не выпускаются. В большом зале Дворца культуры раз в месяц демонстрируются бесплатно фильмы для пенсионеров, но при помощи видеопроектора.

Так почему же сейчас так  мало людей ходят в кино, и настолько, что владелец кинотеатра «Континент Синема» готов его закрыть, если не будут отменены платежи за аренду и коммунальные услуги? На мой взгляд, тут несколько причин.

Репертуар

Каждую неделю нам предлагается несколько кинофильмов. Премьеры идут одновременно со всей страной. Сам я кино люблю с детства, новинок стараюсь не пропускать, но, знакомясь с репертуаром предлагаемых фильмов, вновь отмечаю – их много, а посмотреть нечего. Массовое кино, рассчитанное  на большую аудиторию, больше похоже не на «художественные фильмы», как это писалось когда-то на афишах, а на эдакий киноаттракцион. Стрельба-пальба, взрывы, тотальные разрушения, гонки за злодеями и тому подобное. Каждый второй фильм в жанре фантастики. Другими словами – «трансформеры» на все лады!

Наверное, это интересно на раз или два, в самом деле – трюки и эффекты поражают нескончаемой изобретательностью их творцов, идёт постоянное соревнование компьютерных технологий. Но к нашей жизни всё это не имеет ни малейшего отношения. Получается так, что если желаешь отвлечься от повседневных забот – иди в кино! Иные люди, желая тоже абстрагироваться, идут в магазин за бутылкой, и дешевле, кстати, обходится. Помнится, люди старшего поколения, обсуждая увиденную кинокартину, одобряли её кратко – «жизненное кино»!

Давно известно, что в основном кинотеатры посещает молодёжь. На неё и рассчитан массовый репертуар, есть спрос – есть предложение. Однако производятся и фильмы, что называется, «про людей». Я предпочитаю такие: про взаимоотношения, всякую там любовь-морковь, конфликты и пути их разрешения.

Боевики давно осточертели. Но в отличие от них, остальное кино до большого экрана в глубинке не доходит – кассу делать надо! Единственное, что могу припомнить на нашем экране, это фильм «Левиафан», вызвавший острые споры в обществе. Спасибо нашим прокатчикам, мы его увидели.

Кому смотреть

С другой стороны, у молодого поколения и доходы невелики, чтобы хотя бы раз-два в неделю кино смотреть. Билеты, хоть и гораздо дешевле, чем в областном центре и соседних городах, по цене довольно кусачие. А времена сейчас не простые. По телевизору говорят, что всё хорошо, но в кошельке денег от этого не прибавится. Наоборот.

Дневные сеансы доступнее, дети их больше посещают, мама, скрепя сердце, денежку любимому чаду даст, а сама не пойдёт в кино. Включит телевизор, благо, сейчас многие киноканалы стали доступнее. Да и выбор достаточный. Разве что фильмы демонстрируют через год-два после премьеры. Так и потерпеть можно, не смертельно.

Как подметили экономисты, во времена кризиса среднестатистический гражданин начинает экономить на всём. Продовольственные магазины ощутимо пустеют – дорогие продукты уже в более скромном ассортименте (тут и правительство способствует, введя эмбарго), да и покупателей стало заметно меньше, и они покупают самое необходимое. В хлебном отделе, правда, торговля по-прежнему бойкая.

А вот продавцы остальных магазинов приуныли, разгуливая по своим опустевшим торговым площадям. Не рвётся народ делать ремонты, обновлять гардероб, менять товары длительного пользования, если старые ещё вполне пригодны, а в книжном магазине только и увидишь в основном школьников, которым учительница велела купить контурные карты или что-то подобное.

В туристических агентствах даже «горящие» путёвки «протухают». Двое-трое потенциальных клиентов в день заглянут – уже хорошо, а ведь их ещё «завербовать» надо, потому и «облизывают», как могут, чай-кофе уж само собой!

Так что индустрия досуга в тяжёлые времена всегда является первой жертвой кризиса. Кино в том числе. Это уже не обыденное явление, оно воспринимается, как праздник. А много ли у нас праздников?

Что и когда

А вот с этим – что и когда, совсем непонятно. Объясняю. То, что в городе есть кинотеатр, знают все, но вряд ли кто встаёт и спать ложится с мыслью о кино. Афиш нигде в городе нет. Можно только подойти к Дворцу культуры «Современник» вплотную и увидеть плакаты пары фильмов и расписание сеансов на листочке А4. Всё.

Одно время в трёх газетах еженедельно была реклама с репертуаром и киносеансами. С редакциями удалось договориться, что называется, «по бартеру». Вместо денег с ними рассчитывались пригласительными билетами. Сначала это устраивало обе стороны, потом первoй показалось: «многовато будет». И стали экономить. На бланках пригласительных.

Администрация кинотеатра считает, что с рекламой у них всё в порядке – есть сайт в интернете, а также страницы в социальных сетях. Ну и что? Включив компьютер, каждый горожанин первым делом идёт туда и срочно бронирует билет? Вот это вряд ли. А когда он листает газету и видит свежий кинорепертуар, то может запланировать поход в кино. Это реальнее. Как и то, что проходя знакомым маршрутом, увидит свежую киноафишу на тумбе.

Экономить следует, конечно, но с умом, экономия на элементарных и очевидных вещах приводит к краху. Есть известный постулат, но только для продвинутых бизнесменов – «Экономия – путь к нищете!». Не каждый, правда, способен его осознать.

Что дальше

Ну, это уж как депутаты и руководство города решат. С одной стороны – потери для бюджета города. С другой – так и без социально значимого объекта остаться можно. Всё-таки, 3D-кинотеатр в небольшом городе – признак цивилизации. Но при обсуждении проблемы на заседании муниципальной Думы депутат В.Ильин отметил, что хозяин «прекрасно знал, на что шёл, просчитывал все риски, для предпринимателей прогореть – обычное дело, почему мы ему должны идти навстречу?».

Да, Виктор Иванович, знал и просчитывал. Но всё же рискнул. И Вы просчитывали – магазин свой завели. Но недавно продали. Только магазинов у нас много, а кинотеатр один. И других не будет.

По моему скромному мнению, надо пойти кино навстречу. Вздохнуть и освободить кинотеатр от аренды помещения. А вот коммунальные услуги всё же надо оплачивать самим. Вот наша хозяйка, принимавшая летом гостей в своём приморском доме, про приезжих говорила – воду льють, свет жгуть, аж жуть! Ну что за люди? А я плати… Забывая при этом, что плату за постой она уже взяла.

Так что за электричество, конечно, взимать следует, а руки можно разрешить помыть и бесплатно. Правда, отопление сейчас в копеечку обходится. Ну, на то у нас и Дума, чтобы крепко подумав, принять верное решение. Не соломоново.

А кинотеатру стоило бы заняться более плотно рекламой и новыми формами работы с кинозрителями.

Георгий БЕЛЯЕВ.   

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*