Как воспитать патриота?

Мы – работники системы образования Североуральского городского округа – любим родной город, родные поселки, учим и воспитываем наших детей беречь и ценить свою малую Родину, гордиться ею, ибо с этого зарождаются в человеке патриотизм и достоинство, желание славить свой город делами, достижениями, трудом.


Поэтому мы также внимательно следим за событиями, передачами и публикациями о Североуральском городском округе и наших земляках, мероприятиях и перспективах, об изменениях городской среды.
Однако в этом информационном поле мы, к сожалению, часто сталкиваемся с видеороликами и публикациями некоторых деятелей, которые представляют наш город исключительно в негативном свете, выискивая неподтверждённые факты, основанные на эмоциях и личных умозаключениях. При этом люди не чураются оскорбить не только какого-то конкретного человека, но и членов его семьи, даже детей, что мы считаем просто недопустимым!
Конечно, недостатки в работе любого специалиста бывают – не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но стоит ли это постоянно смаковать, преподносить как вселенское зло и сгущать краски?! Почему не обсуждать городские дела в конструктивном, позитивном ключе, предлагая свои способы решения проблем, привлекая к этой работе североуральцев и внося личный вклад в улучшение жизни города и поселков? При этом неплохо было бы рассказывать о наших земляках, показывающих высокие результаты в работе и общественной деятельности, – о педагогах, сотрудниках производственных предприятий, сферы торговли, услуг, предпринимательства, правоохранительных органов и, конечно же, городской администрации, которая определяет главный вектор развития Североуральска, учитывая мнение жителей.
Давно и всем известно: нельзя зацикливаться на негативе. Это не позволяет человеку видеть перспективы в своей жизни, ограничивает его планы, стремления, лишает энергии и сил. Так зачем же некоторые СМИ и общественные деятели это делают, а мы, сами того не желая, порой им поддакиваем?
Нам кажется, что они только прикрываются идеями свободы, справедливости и борьбы за интересы жителей. А на самом деле явно преследуют другие цели. Одна из них – разрушение наших основ, нравственных ценностей, экономики, а в конечном итоге – и страны.
А ведь в нашей жизни каждый день происходят положительные и позитивные перемены, нужно только их видеть.
Вспомните Георгиевский парк – проект, который был создан детьми и занял первое место в областной научно-практической конференции как лучший социально-значимый проект. Дети его придумали, весь город – администрация, депутаты, организации, люди – вложили в него душу и средства. Вот это было дело! Теперь есть замечательная часовня, отличная сценическая площадка, приятное место для прогулок и отдыха.
Аллея Славы – еще один проект, объединивший горожан от мала до велика. За него проголосовали тысячи североуральцев – детей и родителей. Этот проект не только облагородил улицу города, но и даёт возможность подрастающему поколению узнавать о подвигах своих земляков, гордиться ими, стремиться на них быть похожими.
В политехникуме открыт музей Боевой Славы. Ветераны боевых действий – частые гости образовательных учреждений, где проводятся классные часы, военно-патриотические мероприятия, смотры песни и строя, соревнования.
В школах № 2 и № 4 в Покровске-Уральском и Баяновке, а также в Черёмухове появились свои аллеи, места воинской Славы. Школа № 14 достойно носит имя Героя России Дмитрия Шектаева.
В школах № 1 и № 8 построили современные стадионы, в школе № 11 отремонтирован бассейн (далеко не все города Северного управленческого округа могут этим похвастаться!).
В образовательных учреждениях меняют окна, ограждения, создаются безопасные условия для детей.
Поверьте, это стоит немалых средств! Больше половины бюджета города отдано образованию, в котором трудится более 1200 человек, а в детских садах и школах воспитывается и учится почти 7500 ребят. Это самая многочисленная бюджетная сфера!
Образовательные организации стараются участвовать в различных проектах и конкурсах, предполагающих софинансирование за счет средств предприятий и организаций, федерального и областного бюджетов. Благодаря одному из таких проектов, например, была отремонтирована лыжная база ДЮСШ, в мастерских школы № 13 поселка Черёмухово создан Центр технического и прикладного творчества (технопарк), в детском саду № 4 в Североуральске оборудованы спортивная площадка и велотрасса.
В школах № 8 и № 13 уже функционируют новейшие станки и 3D-оборудование, школа № 1 получила новый фрезерный станок с числовым программным управлением, в 14-й школе – лазерный станок, фрезерный станок с ЧПУ, 3D-принтер, в Центре внешкольной работы – новое робототехническое и 3D-оборудование.
Дети Североуральска – победители и призёры областных и российских турниров, как спортивных, так и инженерно-интеллектуальных. О наших детях уже услышали в Иркутске, Москве, Сочи и других городах России!
Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети гордились, что они из Североуральска, из маленького уральского города, где для них, для развития их талантов создаются все условия и в образовательных учреждениях, и в учреждениях физкультуры, спорта, культуры, и во дворах, и на улочках города. Чтобы молодежь хотела жить и работать в Североуральске, растить здесь своих детей!
Убеждены, только на позитивных примерах можно воспитывать патриотов города, области и страны. Только так, вовлекая детей и взрослых в общественно-полезную деятельность, обсуждая пути решения проблем с опорой на собственные силы и знания, включая в работу по поддержке ветеранов и других людей, нуждающихся в помощи, и по-настоящему прославляя родной Североуральск, мы будем двигаться вперед к лучшей жизни!

Начальник Управления образования Ирина Ощепкова и руководители образовательных учреждений Североуральского городского округа.

2 комментария

    • Стародубов Вячеслав Константинович к 14.07.2019 в 08:00
    • Ответить

    .
    “Как воспитать патриота? ”
    =============================

    ВРАТЬ НЕ надо !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ” Дети !

    Вас обманывают !!!

    .
    “КАЖДЫЙ человек с МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ должен быть ВКЛЮЧЁН

    в общество, экономику, государство на РАВНЫХ условиях,

    путём наделения каждого

    равной долей в природных ресурсах.

    “КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ” ©. “..

    “И, само собой, каждая семья с появлением в ней ребенка приобретает дополнительный источник дохода – долю этого ребенка в каждом природном ресурсе.”.”

    “Родина – это кусок. Нет куска, нет и Родины. И если мы все – граждане одного государства, то каждый должен иметь равную долю в каждом природном ресурсе на территории своего государства. Иначе в чём смысл этой фразы – МЫ ГРАЖДАНЕ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА.
    Так, набор слов.”

    .набрать –

    потребительское образование Стародубов

    .

      • Стародубов Вячеслав Константинович к 14.07.2019 в 08:06
      • Ответить

      https://maxpark.com/user/632656317/content/662784

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*