О туризме и не только

В Североуральске побывала заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ, кандидат экономических наук, доцент, председатель Свердловского отделения Российского союза молодых учёных Ольга Ергунова.


Программа однодневного пребывания была очень насыщенной: Ольга Титовна провела две встречи со школьниками – с поселковыми и городскими учащимися, оценила потенциальные возможности Североуральска как туристического центра, встретилась с представителями администрации и активистами молодёжных организаций.
Утро началось со знакомства с территорией: небольшую обзорную экскурсию для гостьи провела директор краеведческого музея Елена Лысенко. Посетили памятники, храм Петра и Павла, городскую площадь, а по дороге в Черёмухово, где состоялась встреча со школьниками, гостье рассказали об уникальной градирне – башне, построенной по проекту знаменитого инженера, изобретателя, архитектора Шухова, спроектировавшего Шаболовскую радиобашню. На сегодня наша градирня – единственная сохранившаяся деревянная башня Шухова.
В свою очередь О.Ергунова рассказала, что в России существует «Сказочная карта России» – перечень городов, которые прочно ассоциируются с различными сказочными героями. Кикимора и Колобок стали символами Кирова и Ульяновска. А Родиной Деда Мороза стал Великий Устюг. А упомянула об этом Ольга Титовна в связи с оригинальным названием одной из североуральских шахт – Красная шапочка. При желании можно обыграть этот образ, связав его с историей края – тем самым привлечь туристов.
Как ещё можно повысить привлекательность Североуральска? Эту тему затронули со школьниками, с представителями Молодёжной общественной палаты, Молодёжным Советом СУБРа, с педагогическим сообществом, со специалистами городской администрации. Были приглашены также сотрудники музея и другие заинтересованные в развитии туризма лица.
Ольга Титовна рассказала, что любую хорошую задумку стоит оформить в виде проекта, который может участвовать в различных конкурсах, в частности, пригласила участвовать в конкурсе, который проводит в конце апреля УрГЭУ.
Очень развивается в последнее время брендирование городов – Североуральск пока не имеет бренда. Однако если к делу подключатся инициативные креативные жители – город может заиграть совершенно по-другому. Главное в продаже любого продукта, в том числе в туризме – идея.
Именно за идею платят посетители. О.Ергунова привела пример диковинок Краснодарского края: казацкого хутора, рыцарского замка, где проходят поединки, тематических парков отдыха. Она продемонстрировала ролик, который в необычном ракурсе с юмором сняли жители города Лысьва Пермской области – у зрителей обязательно останется в памяти то, что именно в Лысьве производили каски во время Великой Отечественной войны, а теперь Лысьвинский чугунный завод поставляет посуду для армии.
Были обозначены проблемы нашего города как центра притяжения туристов – долгая дорога автобусом, отсутствие подходящей гостиницы (в «Кумбе» недостаточно мест одной ценовой категории для больших групп). Прозвучала мысль, что активный туризм вряд ли возможен массово. Больше шансов, что наш город заходят посетить с культурно-просветительской целью: увидеть и услышать рассказ о древних пещерах, познакомиться с работой шахт (так называемый промышленный туризм), прикоснуться к истории деревянной градирни и узнать больше о залежах самоцветов, что очень актуально в юбилейный год рождения Бажова.
Очень впечатлил гостью «Штуфной кабинет» и его организатор, коллекционер и первооткрыватель минералов Михаил Цыганко. Ольга Ергунова рассуждает:
– Добраться сюда не так просто, но, познакомившись с городом даже навскидку, я обязательно сюда вернусь! Очень хочу побывать на озере Светлое, сходить в поисковую экспедицию за минералами. Важная деталь – турист не должен обманываться в своих ожиданиях, на память он должен увезти какой-то бонус – в частности, в виде найденного камня или минерала.
Кроме прочего, Ольга Титовна рассказала о преимуществах учёбы на кафедре туризма – самым, пожалуй, весомым для студентов является практика: сразу после первого курса студенты отправляются на курорты, при этом проезд, питание и проживание для практикантов бесплатны. На первом курсе это Краснодарский край, позже – Турция, Китай, европейские страны. Практика проходит в течение нескольких месяцев. Конечно, учёба – это отдельная тема, и здесь тоже масса привлекательного: дисциплины, которые «прокачивают» студента как личность и образованного человека, общение с большим количеством разных людей, возможность трудоустройства со второго курса.
Обучение проходит как в очной форме, так и в заочной (дистанционной). О.Ергунова и руководство Образовательного Центра обсудили возможность обучения североуральских ребят, у которых теперь есть возможность обучаться туристическому делу дома, на базе Центра.
Участники встреч получили массу впечатлений и поводов поразмышлять о развитии города и учёбе, о тех возможностях, которые мы пока не используем и о том, что можно только мечтать о чем-то, а можно начинать действовать уже сейчас.
Татьяна БУБЁНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

*